Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


Тезисы выступления Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию




Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы подвести итоги тарифного регулирования за 2007 год, обсудить имеющиеся проблемы и наметить пути их решения в 2008-2009 г.г..

Основные принципиальные задачи не изменились и главная из них, это – проведение сбалансированной политики в сфере регулирования естественных монополий, которая, с одной стороны, была бы направлена на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий на развитие отраслей – потребителей и динамику уровня жизни населения, а с другой – на развитие столь необходимого нашей экономике инфраструктурного сектора.


Подводя итоги 2007 года, надо отметить, что Республиканской службой по тарифам, органами местного самоуправления были достигнуты заметные результаты в решении имеющихся задач по совершенствованию регулирования в сфере ЖКХ, электроэнергетике и других регулируемых отраслях.


Продолжает оставаться актуальной задача ликвидации всех видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике.
Однако ее решение должно рассматриваться в контексте решения общих задач по реформированию и развитию инфраструктурных отраслей, а не как самостоятельная задача. Решая эту задачу, необходимо совершенствовать, с одной стороны, механизм адресной поддержки малоимущих слоев населения, с другой, стабилизировать тарифную нагрузку на промышленных потребителей, что должно повысить их конкурентоспособность и конкурентоспособность отечественной продукции в целом.


Говоря о влиянии проводимых реформ в сферах естественных монополий на тарифное регулирование, важно подчеркнуть, что осуществляемое в настоящее время реформирование инфраструктурных монополий не только выдвигает новые требования к системе государственного регулирования, но и требует углубленной оценки результатов по различным направлениям и аспектам:
· влияние на экономику в целом, отрасли-потребители, домашние хозяйства;
· влияние на тарифы регулируемых секторов и уровень цен на либерализуемых рынках;
· влияние на эффективность (снижение издержек) и финансово-экономическое состояние реформируемых организаций естественных монополий;
· влияние на рост инвестиционного потенциала и развитие инфраструктурных отраслей;
· оценка социальных последствий и учет социальных ограничений при проведении реформ, разработка механизмов решения данных проблем.


Развитие системы регулирования жилищно-коммунального хозяйства – одна из наиболее важных задач на ближайшую перспективу.
В этой связи необходимо создать эффективную и прозрачную систему контроля, взаимодействия, планирования и прогнозирования в этой отрасли.
Тарифная политика в сфере ЖКХ должна учитывать возможности бюджета республики и местных бюджетов с тем, чтобы наиболее полно реализовывать положения Бюджетного кодекса РФ об утверждении нормативов финансовых затрат на оказание услуг, выполнение работ в жилищно-коммунальной сфере.

В настоящее время издержки, связанные с отсутствием эффективной системы учета в коммунальной системе, колоссальны. К неэффективному расходованию средств также ведет неразвитость служб технической диагностики в большинстве предприятий инженерных сетей, а между тем такое положение ведет к многочисленным авариям этих сетей.

Именно поэтому необходимой частью реформы ЖКХ должна быть программа снижения издержек ЖКХ на территории республики.

Тарифы в ЖКХ должны учитывать рост расходов населения на коммунальные платежи и не должны обгонять уровень роста доходов населения и инфляцию.
До конца мая будут проведены на уровне Правительства согласительные совещания с участием всех заинтересованных сторон - и органов местного самоуправления, и организаций коммунального комплекса - по уровню предельных индексов изменения тарифов на 2009 год.

Важной задачей на сегодня и на перспективу становится обеспечение действенного контроля принятых тарифных решений.

Осуществляемые реформы естественных монополий, изменения в законодательстве о регулировании цен и тарифов, совершенствование разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обуславливают необходимость обеспечения действенного контроля за исполнением региональными и муниципальными регулирующими органами, а также регулируемыми организациями принятых решений, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Полномочия Республиканской службы по тарифам в части контроля должны обеспечить надлежащее использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), повысить эффективность и обоснованность регулируемых государством цен.
Принимая во внимание особую значимость правоотношений в этой сфере, необходимо более ответственно подходить к принятию решений в случае выявления фактов, свидетельствующих о нарушениях в сфере государственного регулирования цен (тарифов), активно реализовывать полномочия по проверкам хозяйственной деятельности регулируемых субъектов и оперативно реагировать на поступающие жалобы, заявления и обращения, особенно от граждан.

Важным моментом в реализации государственной тарифной политики, направленной на повышение эффективности инфраструктурных организаций – субъектов естественных монополий, включая использование закладываемых в тарифы инвестиционных ресурсов, является повышение прозрачности этих организаций. И российский, и мировой опыт регулирования показывают, что это может и должно достигаться не только применением прямого административного контроля со стороны органов государственного регулирования, но и путем участия в этих процессах потребителей, инвесторов, иных заинтересованных лиц, общества в целом.









Copyright © Республиканская служба по тарифам РБ Все права защищены.

Опубликовано на: 2008-04-17 (2454 Прочтено)

[ Вернуться назад ]



Республиканская служба по тарифам РБ