Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


Тезисы доклада Руководителя РСТ РБ




Итоги государственного регулирования за 2007 год

За 2007 год Республиканской службой по тарифам было принято 434 решения по установлению цен (тарифов), в том числе:- в теплоэнергетике и ЖКХ – 118;
- в электроэнергетике – 35;
- в социальной сфере – 281.

Основные итоги за 2007 г.
1. Несмотря на ограничения по предельным индексам, Республиканской службой по тарифам по поручению Президента республики Наговицына В.В. установлены экономически обоснованные тарифы и приняты практически все затраты, которые запрашивались в проектах тарифов и были подтверждены расчетами.
2. В себестоимости учитывались средства, необходимые для дальнейшего развития, ремонта и нормального функционирования организаций. Уже сегодня можно сказать, что до конца года большинство предприятий коммунального комплекса выйдут с положительным результатом.
3. Создана схема управления жилищно-коммунальным комплексом на уровне муниципальных районов и поселений.
4. Сохранен тариф на электрическую энергию для населения на уровне 2007 года.
5. При расчете тарифов на 2008 год впервые применен «котловой метод» расчета тарифов.

3. Вместе с тем, в системе электроэнергетики и коммунального комплекса продолжают оставаться все те же нерешенные проблемы.

Так, в электроэнергетике
продолжает оставаться актуальной задача ликвидации всех видов перекрестного субсидирования. Однако ее решение должно рассматриваться в контексте решения общих задач по реформированию и развитию инфраструктурных отраслей, а не как самостоятельная задача. Решая эту задачу, необходимо совершенствовать, с одной стороны, механизм адресной поддержки малоимущих слоев населения, с другой, стабилизировать тарифную нагрузку на промышленных потребителей, что должно повысить их конкурентоспособность и конкурентоспособность отечественной продукции в целом.
Новые «старые» проблемы регулирования тарифов
1. Сложности заключения долгосрочных договоров аренды муниципального имущества не позволяют привлекать инвестиции для проведения работ по модернизации, техническому перевооружению и капитальному ремонту.
2. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в коммерческие организации, неоправданное увеличение числа предприятий в муниципальных образованиях под видом реформирования отрасли приводят к росту общехозяйственных расходов, и в большей степени к увеличению затрат на оплату труда управленческого аппарата.
3. Из-за отсутствия технического учета и контроля за расходованием топлива, списание производится по расходным удельным нормам.
4. Почти всеми организациями коммунального комплекса не заключаются договоры на поставку топлива, в результате фактическая его стоимость, как правило, выше учтенных в тарифе.
5. Для бесконтрольного списания сверхнормативных потерь тепловой энергии повсеместно не внедряются приборы учета отпускаемой тепловой энергии, в результате формируется недостоверный баланс тепловой энергии для расчета экономически обоснованного тарифа.
6. Не разрабатываются программы по снижению издержек производства и фактических расходов топливно-энергетических ресурсов до нормативных значений.
7. Массовый переход предприятий на упрощенную систему налогообложения приводит к экономически неоправданному дроблению существующих предприятий и, соответственно, увеличению непроизводительных расходов и необходимой валовой выручки. Такая ситуация обусловлена низкой квалификацией и нежеланием финансовых служб заниматься работой по перечислению НДС и его последующим его возмещением из бюджета.
8. В электроэнергетике продолжает оставаться проблема перекрестного субсидирования по категориям потребителей.

Службой проводилась и проводится работа по разъяснению порядка разработки и согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Однако, на согласование к нам были представлены инвестиционные проекты на 2008 год лишь от 24 организаций коммунального комплекса, из них принято только 3 проекта ОАО «Селенгинский ЦКК» Кабанского района, ООО «Тепловик -1» и ООО «Тепловик» Мухоршибирского района. Качество представленных проектов, не соответствуют требованиям законодательства. Такая же ситуация складывается и в этом году. Так, инвестиционные проекты на 2009 год представили только 3 организации Баргузинского района.


Особенности и задачи регулирования тарифов на 2009 год
В сфере коммунального хозяйства.
Параметры для тарифного регулирования в коммунальном хозяйстве

На сегодняшний день мы руководствуемся письмом ФСТ России об особенностях регулирования предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере ЖКК на 2009 год, где рост затрат организаций коммунального комплекса ограничен уровнем индекса потребительских цен на 2009 год в размере 107,0%. Необходимость более высокого роста тарифов должна быть обоснована наличием инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, но при этом максимальный индекс роста тарифов на коммунальные услуги не должен превысить 119,0%.На сегодня большинство муниципальных образований без какого-либо обоснования предлагает рост тарифов:- без учета инвестиционной составляющей – от 107,2% по г. Улан-Удэ до 131% по Кабанскому району;- с учетом инвестиционной составляющей – от 121% по Кабанскому району до 116,3% по Баргузинскому району. Для расчета тарифов в раздаточных материалах представлены сценарные условия, рассчитанные Министерством экономики. Заработная плата будет приниматься в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением на 2007-2010 г.г.
Разграничение полномочий по регулированию ЖКК
С 1 января 2008 года прекращены полномочия ФСТ России по установлению индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, а с 1 января 2009 года не будут устанавливаться индексы изменения роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъекту России.На уровне республики, начиная с будущего года не будут устанавливаться индексы изменения роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям.

Электроэнергетика
Особенности формирования тарифов на электроэнергию в 2009 году
Согласно Правилам оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 г. № 643, торговля электрической энергией по регулируемым ценам осуществляется в рамках объема продажи электрической энергии на оптовом рынке. При этом, доля покупки по регулируемым ценам на ОРЭМ, начиная с 2008 года, ежегодно будет уменьшаться. В 1 полугодии 2008 г. эта доля составит 85% и снизится во 2 полугодии до 70%, в 2009 г. составит, соответственно, 70-45%.Следует отметить, что в 2007 году поставка электроэнергии потребителям ОАО «Бурятэнергосбыт» осуществлялась с:- регионального рынка по цене, установленной двусторонним договором с ЗАО «МАРЭМ+» (74,4%),- ОРЭМ по регулируемой цене, установленной ФСТ РФ (20,1%),- ОРЭМ по свободной цене (5,5%).Таким образом, в 2007 году риск увеличения стоимости покупной энергии против предусмотренной в тарифе, был минимален, поскольку почти весь объем электроэнергии поставлялся по фиксированной цене. В 2009 году ситуация коренным образом изменится: вся электроэнергия поставляется с ОРЭМ и, соответственно, доля покупки по свободной цене значительно увеличится и составит 15-30%, а если учесть рост фактического потребления против базового, фактическая доля покупки по свободной цене может оказаться значительно выше. Принимая во внимание то, что свободная цена, как правило, выше регулируемой (за 2007 год разница в тарифах составила 3,5%), что в конечном итоге может привести к росту тарифов для потребителей.

Основные задачи на 2009 год
1. На уровне органов местного самоуправления:
- закончить оформление прав собственности и на имущество и начать работу по заключению долгосрочных договоров аренды и концессионных соглашений- обеспечить заключение договоров на поставку топлива для организаций теплоснабжения;- в технических заданиях по разработке инвестиционных программ обязательным условием предусматривать установку приборов учета тепловой энергию на источниках теплоснабжения и приборов учета энергоресурсов.

2. На уровне организаций коммунального комплекса:
- разрабатывать программы по снижению фактического расхода топливно-энергетических ресурсов (электроэнергия, топливо, вода на технологические нужды) с доведением их до нормативных значений.

3.
На уровне республики:
- выйти в ФСТ России с предложением увеличения в 2009 году среднего тарифа на электрическую энергию по Бурятии в размере индекса-дефлятора Минэкономразвития РФ - 106,8%, с учетом увеличения затрат по вновь образованным предприятиям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, а также по предельному тарифу для населения Республики Бурятия до 155 коп/кВтч, это позволит обеспечить снижение перекрестного субсидирования на 20%;
- установление экономически обоснованных тарифов с учетом всех необходимых затрат.









Copyright © Республиканская служба по тарифам РБ Все права защищены.

Опубликовано на: 2008-04-17 (2949 Прочтено)

[ Вернуться назад ]



Республиканская служба по тарифам РБ