Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК




Введение

Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы.
Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.


Законодательные и нормативно-правовые акты
В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности.
Обратите внимание на №№ 5 и 6 в перечне: Федеральный закон от 25.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года №673 утверждено «Типовое концессионное соглашение в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии».

Имущественные отношения
Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором. То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит. Поэтому необходимо обратить внимание тех организаций коммунального комплекса, которые намерены заключить долгосрочные договоры аренды в целях реализации своей инвестиционной деятельности на возможность заключения концессионных соглашений. Федеральный закон №115 определил условия привлечения инвестиций в экономику РФ, в том числе в сферу топливно-энергетического комплекса и ЖКХ, и инструменты организации долгосрочных отношений, связанных с инвестированием и возвратом привлеченных инвестиционных ресурсов. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности.
Хочется отметить, что срок заключения договоров аренды или концессионных соглашений должен быть не менее срока реализации инвестиционных программ.


Механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

В раздаточном материале можно увидеть механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса разработанный согласно 210-ФЗ.
На 1 листе - общий план, на последующих 5 страницах – каждый этап рассмотрен более подробно и присутствует ссылка на исполнителя каждого мероприятия. Кроме этого, для более удобного восприятия составлена табличная форма, которая также находится у Вас на руках, в которой дополнительно указаны сроки исполнения каждого мероприятия согласно 210-ФЗ и Приказу Минрегионразвития №99.

Итак, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования муниципального образования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования муниципального образования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
Орган регулирования муниципального образования проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования может:
- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после чего - в представительный орган муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех указанных тарифов и надбавок органы местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

Результаты экспертизы.
Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционных и производственных программ в тарифы (надбавки) на товары и услуги организаций коммунального комплекса представлены инвестиционные программы на 2008 год по 25 организациям коммунального комплекса Республики Бурятия. Двадцати организациям коммунального комплекса программы были возвращены на доработку. Пять были включены в тариф как инвестиционные составляющие.
На 2009 год в РСТ РБ были представлены всего 4 инвестиционных программы от 2 муниципальных образований: Баргузинский район и г. Северобайкальск.
В процессе подготовки находятся инвестиционные программы организаций коммунального комплекса МО «Город Кяхта» и «Хоринский район». Согласно 210-ФЗ РСТ РБ подготовила заключение по представленным инвестиционным программам. Двум ОКК Баргузинского района мы рекомендовали изыскать дополнительные источники финансирования, так как для потребителей рост тарифа на тепловую энергию за счет инвестиционной надбавки без уменьшения затрат по себестоимости, повлечет снижение их платежеспособности и уровня жизни. Третий проект рекомендуется для осуществления после уточнения всех существенных показателей (возможность использования альтернативного источника финансирования – платы за подключение, объем полезного отпуска после подключения новых объектов, стоимость оборудования, производительность и т.д.). Что касается инвестиционного проекта ОКК г. Северобайкальск: данное предприятие проработало на рынке услуг теплоснабжения всего полгода, тогда как законом рекомендуется проведение анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры за предыдущие 3 года.
Таким образом, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности не распространяются на субъекты:
1) в отношении которых возбуждена процедура банкротства или процедура ликвидации;
2) имеющие просроченную задолженность по налогам и сборам в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
3) вновь созданные организации, не имеющие отчетного периода и пока не подтвердившие свою состоятельность, стабильность. Общий объем инвестиций, планируемый к включению по проектам ОКК, как инвестиционные составляющие или инвестиционные надбавки к тарифу за период 2008-2011 годов составил 186,631 млн.руб. (в среднем 62 млн. рублей в год)

По результатам проведенного анализа экспертами РСТ РБ одобрены инвестиционные программы 6 ОКК на общую сумму 22233 тыс. руб. В том числе в 2008 – 6995,35 тыс. руб. как инвестиционные составляющие экономически обоснованного тарифа. Остальные средства будут рекомендованы к установлению в виде инвестиционных надбавок на период с 2009 по 2011 годы.

Замечания и рекомендации экспертов
по результатам проведенного анализа
Получив на заключение инвестиционные программы, мы увидели, что практически все ОКК столкнулись с проблемами в подготовке документов. Замечания по этому поводу можно разделить на две части:
a) замечания организационного характера;
b) замечания по подготовке документов.

а) Замечания организационного характера
Указанные замечания в большей степени относятся к органам местного самоуправления муниципальных образований, которые в силу действующего законодательства должны осуществлять тарифное регулирование в сфере ЖКХ, разрабатывать и утверждать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, однако без инициативы самих организаций коммунального комплекса такая работа теряет практический смысл.
Одним из замечаний является нарушение сроков предоставления материалов для экспертизы в РСТ РБ. В соответствии с информационным письмом РСТ РБ указанные материалы должны были быть представлены в срок до 15-01.2008. Фактически материалы по некоторым инвестиционным программам представляются по сей день.
Органы местного самоуправления должны в тесном контакте участвовать с ОКК своего МО в части оценки обоснованности и целесообразности производственных и инвестиционных программ с целью определения возможности их осуществления (оценка уровня платежеспособности потребителей коммунальных услуг) и источников их финансирования. Т.е. своего рода экспертиза инвестиционных проектов должна проводиться органами самоуправления муниципального образования на стадии формирования комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Другими
словами, прежде чем включать в программу конкретный инвестиционный проект, нужно ответить на вопросы:
- какова эффективность данного проекта для муниципального образования в сравнении с другими способами решения данной проблемы;
- как проект влияет на доступность жилищно-коммунальных услуг, которые оказывает данная организация;
- экологическая безопасность проекта;
- и т.п.
Результатом такой работы со стороны органов самоуправления муниципального образования является одобрение или отклонение инвестиционной программы, представленной предприятием жилищно-коммунального комплекса.
Хотелось бы отметить, что в ряде случаев лица, ответственные за подготовку в организациях коммунального комплекса инвестиционных программ и документов, входящих в их состав, не были готовы отвечать на вопросы экспертов (т.е. не владели ситуацией).
В дальнейшем мы рекомендуем для работы с экспертами назначать лиц, которые владеют информацией и участвовали в разработке инвестиционной программы (лучше всего двух специалистов: со стороны технических служб и планово-экономической службы).

b
) Замечания к представляемым документам
Во многих случаях отсутствует комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Напомню, что в соответствии со статьей 11 Закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования. Указанный документ является важным для проведения экспертизы, поскольку все инвестиционные программы предприятий жилищно-коммунального комплекса должны разрабатываться в соответствии с этой программой.
Технические задания, которые были представлены вместе инвестиционными программами чаще всего содержали в себе лишь название планируемого инвестиционного проекта.
Тогда как техническое задание должно включать в себя:
- цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы ОКК по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- требования к инвестиционной программе;
- сроки разработки инветиционной программы;
- порядок и форму представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы.
В ходе проведения экспертизы мы столкнулись с тем, что объемы строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в инвестиционных программах, а также стоимость этого строительства не подтверждены какими либо документами или расчетами. Такими документами могут являться укрупненные сметные расчеты, прайс-листы, а также (по длящимся проектам) заключенные договоры с подрядчиками, поставщиками приобретаемых машин, оборудования и т.п.
Следует отметить, что не все программы содержат достаточно материалов для анализа и принятия решения о включении указанной программы в расчет предельных индексов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа должна соответствовать определенным требованиям и подтверждаться соответствующими документами, которые включают в себя:
список инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
информацию об источниках финансирования инвестиционной программы;
расчет бюджета эксплуатации строящегося (реконструируемого) объекта после ввода его в эксплуатацию;
расчет тарифных последствий осуществления планируемых инвестиций (в т.ч. оценка увеличения амортизационных отчислений и налога на имущество после ввода объекта, расчет предполагаемых тарифов до и после введения объекта в эксплуатацию);
пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные и фактические показатели реализации инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы.
В обязательном порядке по инвестиционным проектам (строительство, реконструкция, модернизация) должны быть рассчитаны показатели экономической эффективности:
дисконтированный срок окупаемости;
величина чистого денежного потока;величина эффекта;
сроки ввода в эксплуатацию объектов.
Указанные показатели практически повсеместно отсутствуют в представленных документах. Экономические службы предприятий коммунального комплекса пока не владеют навыками расчета данных показателей.


Мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
В дополнение к информации о результатах анализа инвестиционных программ организаций коммунального комплекса хочется немного поговорить о будущем.
Работа по анализу принятых инвестиционных программ на этом не заканчивается. Как вам известно, статья 16 Закона РФ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусматривает проведение мониторинга или, другими словами, наблюдения, контроля за ходом выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Со своей
стороны РСТ РБ будет осуществлять контроль за ходом реализации инвестиционных программ, показатели которых были учтены при расчете предельных индексов роста тарифов в сфере ЖКХ.

Мониторинг будет осуществляться, прежде всего, путем сбора и анализа данных, полученных от предприятий, реализующих инвестиционные проекты.
Результаты мониторинга будут использоваться РСТ РБ при установлении предельных индексов на очередной период регулирования.

В связи
с этим нам бы хотелось обратить внимание прежде всего предприятий, чьи программы будут учтены при установлении тарифов на 2009 год, на необходимость исправления замечаний, выявленных в ходе рассмотрения инвестиционных программ. И хотим предупредить их, чтобы они были готовы к представлению дополнительной информации в наш адрес.

Если у Вас возникают затруднения в оформлении инвестиционных проектов, можете обратиться к Макету бизнес-плана, утвержденного Минэкономразития РБ 03.07.2006 года № 124. В расчетах показателей экономической эффективности Вам помогут «Методические рекомендации оценки эффективности инвестиционных проектов», утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.


Расчет тарифных последствий осуществления планируемых инвестиций
Расчеты сделаны для несуществующих ОКК, приближены к реальности, т.е. все натуральные показатели - усредненные по Республике; цены на топливо, воду, ГСМ - тоже средние.
При расчете тарифов на 2009 год и последующие годы принимались ценообразующие факторы на 2009 год направленные Минэкономики РБ.

Указанные тарифы не устанавливались РСТ для потребителей тепловой энергии ОКК, любые совпадения случайны.

Пример №1
Многопрофильная организация коммунального комплекса.
Виды услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, утилизация (захоронение) ТБО, баня, содержание и ремонт жил. фонда.
Является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В долгосрочной аренде находится 4 котельных, из которых 2 в аварийном состоянии. Реализация тепловой энергии – 30 тыс. Гкал.
По территориальному планированию предполагается увеличение реализации т/э до 39 тыс. Гкал. в том числе: за счет подключения объектов бюджетной сферы в 2009 году, строительства и реконструкции объектов инфраструктуры на 1 тыс. Гкал в 2010 году, жилищного фонда к 2011 году на 3 тыс. Гкал.
По программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предполагается консервация 2 котельных МП ОКК, а также 2 бюджетных котельных; строительство 1 котельной и оптимизация тепловых сетей.
Стоимость около 13 млн. руб. – строительство котельной, 2 млн. руб. – оптимизация сетей.
Источник финансирования – заемные средства. МП ОКК берет кредит в банке под гарантию собственника имущества или собственник берет кредит под залог имущества в размере 15 млн. руб. на 3 года под 18% годовых (38%).
Отдать нужно 20,697 млн. руб., по 6,899 млн. руб. в год.
Дополнительный источник финансирования - плата за подключение объектов ранее обслуживаемых котельными бюджетной сферы.
1. МП ОКК имеет тариф на тепловую энергию на 2008 год в размере 895,72 руб./Гкал без НДС.
2. Администрация МО передает имущество бюджетных котельных по долгосрочному договору аренды МП ОКК.
Соответственно увеличиться производство и реализация тепловой энергии, следовательно ожидается небольшое снижение себестоимости тепловой энергии.
3. В соответствии с техническим заданием МП ОКК готовит проект инвестиционной программы с расчетом финансовых потребностей.
4. Готовый проект МП ОКК отдает в орган регулирования МО для анализа доступности.
5. Орган регулирования МО передает проект инв. программы в РСТ РБ до формирования предельных индексов на заключение.
6. МП ОКК отправляет документы на установление тарифов на 2009 год до 1 мая 2008 года.
7. В случае если РСТ РБ заключает, что проект инв. программы подлежит реализации, депутатский корпус МО устанавливает надбавку к тарифам для потребителей.
8. РСТ РБ устанавливает тариф на 2009 год с расчетом на старое оборудование.
9. ОМСУ заключает договор, определяющий условия реализации инв. программы.
10.
МП ОКК берет кредит в банке под гарантию собственника имущества или собственник берет кредит под залог имущества и передает МП ОКК.
11. МП ОКК переходит к реализации программы.
12. Строительство длится около 6 месяцев, сбор необходимой документации для пуска новой котельной 3 месяца.
13. В начале 2009 года новая котельная эксплуатируется. При этом МП ОКК работает по тарифу установленному РСТ РБ с учетом старого оборудования.
14. Вся прибыль, которая сложится за 2009 год от минимизации издержек производства, остается у предприятия!!! А это около 5 млн. руб.!!!
15. Тариф + инвестиционная составляющая, установленный РСТ РБ на 2009 год с учетом использования старого оборудования составил 1060,95 руб./Гкал без НДС с ростом к 2008 году 118,45%, что не превышает предельный индекс.
16. При этом тариф, который сложится в результате использования нового оборудования, составит на 2009 год 914,16 руб./Гкал без НДС, уже с учетом инвестиционной составляющей.
17. По моим расчетам с учетом индексов роста цен, увеличения полезного отпуска согласно территориальному планированию тариф с учетом инвестиционной составляющей на 2010 год составит 958,33 руб./Гкал без НДС, на 2011 год – 955,12 руб./Гкал. После окончания инвестиционного периода ожидается спад до 831,58 руб./Гкал без НДС.

Вывод: Конечно, такая «радужная» перспектива возможна только при расширении бизнеса и реконструкции системы теплоснабжения, выполняемой на основе комплексного подхода – источники + тепловые сети.


Пример №2
Организация коммунального комплекса.
Виды услуг: теплоснабжение.
Дополнительные виды деятельности: строительно-монтажные работы и пр.
Применяется упрощенная система налогообложения.
В долгосрочной аренде находится 2 котельных. Реализация тепловой энергии – 7,3 тыс. Гкал.
По программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предполагается замена 50% тепловых сетей и реализация программы энергосбережения – установка оборудования меньшей мощности. Стоимость около 1,2 млн. руб. – установка сетевых насосов меньшей мощности, 1 млн. руб. – замена сетей.
Источник финансирования – среднесрочный лизинг на сетевые насосы на 2 года под 18% годовых. Отдать нужно 1,533 млн. руб., по 766,5 тыс. руб. в год. Средства местного бюджета безвозмездно.
1. ОКК имеет тариф на тепловую энергию на 2008 год в размере 1090,08 руб./Гкал с единым налогом.
2. ОКК заключает договор финансовой аренды (лизинга) на 2 года.
3. ОМСУ передает инвестиционный ресурс ОКК и заключает договор, определяющий условия реализации инв. программы.
4. Тариф + инвестиционная составляющая, установленный РСТ РБ на 2009 год составил 1118,04 руб./Гкал с ЕН с ростом к 2008 году 102,57%.
5. По моим расчетам с учетом индексов роста цен, снижения потерь теплоносителя тариф с учетом инвестиционной составляющей на 2010 год составит 1181,59 руб./Гкал с ЕН. После окончания инвестиционного периода в 2011 году ожидается спад до 1121,94 руб./Гкал с ЕН, затем снова рост в пределах темпов инфляции.

Вывод: Данный проект эффективен только в случае дополнительного источника финансирования, при этом не требующего возврата. Т.к. обороты данной ОКК невелики то дополнительное финансовое вливание, ведет к росту тарифов. Кроме этого без реконструкции тепловых сетей, возможности по быстрому возврату инвестиций будут ограничены из-за значительной величины платы за транспорт
тепловой энергии.

Пример №3
Любая организация коммунального комплекса.
По программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры планируется приобретение автономного источника электроснабжения для бесперебойной работы оборудования котельной. Чем больше мощность, тем выше стоимость, но не больше 1,5 млн. руб. Считаю данный проект эффективным только с точки зрения надежности. Результат не соизмерим с затратами, даже в случае аварии. Затраты при подключение дизельной станции на период устранения аварии превышают затраты на электроэнергию при обычном режиме работы в 3-4 раза. Тем не менее, в связи с возможными перебоями с подачей электроэнергии, считаю что автономный источник электроснабжения необходим. Но целесообразнее приобретать такое оборудование за собственные средства или средства бюджета, т.к. для потребителей рост тарифа на тепловую энергию за счет инвестиционной надбавки, без уменьшения затрат по себестоимости, повлечет снижение их платежеспособности и уровня жизни.

Пример №4
Покупка автотранспорта для доставки топлива, вывоза шлака и пр. работ.
Во-первых, нельзя сказать, что покупка автотранспорта намного снижает затраты по работам и услугам производственного характера;

во-вторых, если организация собирается эксплуатировать транспортное средство не только для доставки топлива и вывоза шлака, и получать прибыль от других работ, почему затраты на приобретение должны ложиться на плечи потребителей тепловой энергии?

И в-третьих, приобретенное за счет инвестиционной надбавки транспортное средство, должно отразиться на балансе собственника имущества коммунальной инфраструктуры.


Налоговые льготы
В завершение, хотелось бы остановиться на мерах налогового стимулирования инвестиционной деятельности. Меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности, предполагающие изменение порядка определения налогооблагаемой базы:
a) Предоставление предприятиям права уменьшения налогооблагаемой прибыли на величину затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);
b) Применение «инвестиционной премии», заключающейся в списании на расходы (т.е. уменьшения налогооблагаемой прибыли) 10% стоимости приобретенных основных фондов.

Меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности, предполагающие изменение сроков уплаты налогов:
a) Возмещение НДС по факту осуществления капитальных затрат, позволяющее консолидировать дополнительный инвестиционный ресурс;
b) Инвестиционный налоговый кредит – это отсрочка налогового платежа, предоставляемая в целях стимулирования инвестиционной активности и обновления основных средств предприятиями на основании кредитного соглашения с налоговыми органами.

Меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности, предполагающие снижение ставок налогов:
a) Налоговые каникулы – освобождение от уплаты налога на имущество активной части основных фондов при внедрении инновационных технологий с целью создания условий для повышения конкурентоспособности производства.
Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий» установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшается на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
В заключение хочется сказать, что Республиканская служба по тарифам РБ может и готова проконсультировать все ОКК в рабочем порядке в рамках своих полномочий.








Copyright © Республиканская служба по тарифам РБ Все права защищены.

Опубликовано на: 2008-04-17 (6983 Прочтено)

[ Вернуться назад ]



Республиканская служба по тарифам РБ