Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


Доклад заместителя Председателя Правительства РБ по экономическому развитию А.Е. Чепика




Уважаемые участники совещания!


Тарифная политика является важнейшим инструментом социально-экономического развития как страны в целом, так и регионов и муниципалитетов, в частности, поэтому роль органов тарифного регулирования  республики и муниципальных образований в сегодняшних условиях все более возрастает.    

Подводя итоги 2008 года, можно сказать, что органами тарифного регулирования, как на республиканском, так и на местном уровнях достигнуты определенные результаты по реализации и совершенствованию тарифной политики в сфере ЖКХ, электроэнергетики и других регулируемых отраслях. 
 

В результате напряженной работы нам удалось своевременно принять необходимые тарифные решения по предельным индексам изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и платежей граждан за эти услуги. В этих целях были проведены согласительные совещания, которые позволили определить ориентиры для дальнейших действий по тарифному регулированию на 2009 год.
 

Правительство республики понимает необходимость поддержки электроэнергетики и коммунального комплекса, в том числе и  за счет  повышения тарифов с одновременным увеличением заработной платы в этих сферах экономики, но решать все проблемы отраслей только таким путем, тем более в условиях финансового кризиса, вряд ли приемлемо. Поэтому мы должны работать, прежде всего, над снижением издержек, ростом производительности труда за счет имеющихся резервов. 

Необходимо отметить, что хотя в результате реформирования сферы электроэнергетики и ЖКХ тарифы  выросли на порядок, тем не менее, в жилищно-коммунальном комплексе убыточность предприятий  фактически остается на прежнем уровне при продолжающемся  износе основных фондов. 
 

Считаю, что эта ситуация в системе ЖКХ стала возможной в том числе и  в результате популистского подхода к установлению органами местного самоуправления тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованных расходов.
 

В настоящее время тарифы по своему уровню становятся неподъемными для потребителей и приводят к их отказу от коммунальных услуг, что влечет за собой снижение полезного отпуска и, как следствие, к дальнейшему увеличению себестоимости производства электрической и тепловой энергии. 
 

Статистика за последние 3-4 года показывает, что если повышение тарифов  позволило снизить кредиторскую задолженность в отрасли ЖКХ в целом по республике почти в 2 раза, то с другой стороны, это привело к росту дебиторской задолженности  за это же время до 127 процентов и более.


Такая ситуация ярко свидетельствует о том, что действующие тарифы практически уже достигли своего «потолка» и становятся все более недоступнее для потребителя. 
 

Вместе с тем мы видим, что затраты на оплату труда (по той же статистике) в отрасли растут более быстрыми темпами, что говорит об отсутствии взаимосвязи оплаты труда с результатами хозяйственной деятельности, с ростом производительности труда, снижением издержек. 
 

Поэтому тарифная политика не должна быть палкой о двух концах и должна проводиться взвешенно, с учетом доступности услуг для каждого потребителя, с увязкой с социально-экономической и бюджетной политикой, с максимальным соблюдением интересов производителей жизненно важных   продукции и услуг. 
 

Говоря о финансовых результатах деятельности коммунального комплекса, хочу особо обратить внимание на так называемое «межвидовое» перекрестное субсидирование, когда более рентабельные услуги теплоснабжения, которые регулируются на республиканском уровне,  субсидируют убыточные услуги водоснабжения, водоотведения и другие услуги, регулируемые органами местного самоуправления.
Так, например, с учетом погашения дебиторской и кредиторской задолженностей по услугам теплоснабжения за 9 месяцев 2008 года в целом по республике складывается положительный финансовый результат в сумме +395,4 млн. рублей, тогда как услуги водоснабжения и водоотведения тянут отрасль в убыток на сумму  (– 133,5) млн. рублей.  

Считаю такую практику выживания предприятий за счет одних услуг крайне порочной и от нее придется отказаться. 
 

Следующей немаловажной задачей, считаю, должна стать грамотная реализация инвестиционной политики, направленной на  модернизацию систем жизнеобеспечения, причем инвестпрограммы должны быть в обязательном порядке увязаны с программами социально-экономического развития территорий и комплексными программами развития коммунальной инфраструктуры районов. 
 

В ряде регионов (их сегодня - 5) внедрена система тарифного регулирования на основе метода доходности инвестированного капитала, так называемое –
RAB - регулирование (возврат на вложенный капитал).  

Однако, на сегодня, в условиях финансового кризиса, реализация  данной системы стала затруднительной и для этих регионов, поэтому для нашей республики ее использование, считаю, пока преждевременным, поскольку ее эффективность  заключается именно в привлечении частных инвестиций, а не  за счет повышения тарифов.
Тем не менее, нам необходимо уже сейчас начинать работу по  разработке инвестиционных проектов для дальнейшего внедрения системы RAB-регулирования в электроэнергетике, а в последующем - и в других регулируемых отраслях. 

Для дальнейшего совершенствования тарифной политики со стороны органов тарифного регулирования, как на республиканском, так и на местном уровнях, необходимо усиливать контроль за  реализацией принятых тарифных решений с тем, чтобы средства, заложенные в тарифы, были  использованы по целевому назначению, причем в отношении реализации инвестиционных программ – контроль  должен быть более жестким. 
 

А то порой допускаются случаи, когда в тарифы включаются инвестиционные составляющие, на деле же инвестиционные проекты по тем или иным причинам не  выполняются, хотя с потребителей деньги уже берутся.
 

Поэтому только эффективный и своевременный контроль позволит отследить реализацию тарифных решений, а также выявить дополнительные резервы для снижения издержек и позволит откорректировать наши действия. 
 

И в заключение. Обсудив наиболее актуальные проблемы на сегодняшнем совещании, думаю, мы сможем найти оптимальные пути их решения, и желаю всем участникам совещаний эффективной и плодотворной работы.
 

Спасибо за внимание. 
 









Copyright © Республиканская служба по тарифам РБ Все права защищены.

Опубликовано на: 2009-03-12 (2125 Прочтено)

[ Вернуться назад ]



Республиканская служба по тарифам РБ