Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


Доклад и.о. руководителя РСТ РБ О.И. Чебуниной




О целях и задачах тарифного регулирования на 2010 год  

Уважаемые участники совещания!


Прежде чем говорить о целях и задачах тарифной сессии 2010 года, хочу коротко остановиться на некоторых особенностях и проблемах тарифной сессии 2009 года.  
Республиканской службе по тарифам в прошедшем периоде необходимо было решать триединую задачу: с одной стороны,  регулируемые тарифы на электрическую и тепловую энергию не должны были превысить предельные значения, установленные Федеральной службой по тарифам, с другой – надо было установить такие тарифы, уровень которых был бы достаточен для нормального функционирования предприятий, в третьих - необходимо было обеспечить доступность продукции и услуг инфраструктурных монополий для потребителей. 

Всего в 2008 году принято 1020 тарифных решений, что на 12 процентов больше, чем за предыдущий период регулирования.
В том числе, в сфере электроэнергетики рассмотрено и утверждено 371 тариф для 28 организаций, в жилищно-коммунальном комплексе - 128 тарифов для 100 организаций, в социальной сфере и на транспорте - 521 цена и тариф для 67 организаций.    

В ходе рассмотрения материалов экономического обоснования  выявлялись нарушения при формировании проектов тарифов, среди которых можно отметить следующие:
- необоснованное занижение или завышение полезного отпуска тепловой и электрической энергии;
-   отсутствие обоснования расчетов прибыли;
- включение в себестоимость необоснованных и неподтвержденных документами и расчетами затрат;
-  завышение стоимости и нормативов расходования сырья и материалов, общехозяйственных расходов, норм времени, тарифных ставок и т.д.. 

Кроме этого Службой были рассмотрены 17 инвестиционных проектов, направленные на модернизацию и реконструкцию.
Положительные заключения были даны только по 8 инвестиционным проектам на сумму 33 млн. руб., которые затем были приняты Федеральной службой по тарифам.  
Кроме этого в рамках действующего законодательства РСТ был проведен мониторинг решений органов местного самоуправления по установлению тарифов на 2008 год, по итогам которого были выявлены факты превышения предельных индексов роста тарифов, а также предельного индекса роста платы граждан за жилое помещение.
Такие нарушения были допущены 13-тью муниципальными образованиями, которые после выданных нами предписаний нарушения  устранили. 

Тарифное регулирование было тесно увязано с бюджетным процессом и осуществлялось в рамках Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 г.г. и на период до 2017 года.  Все тарифы в регулируемых отраслях были сформированы и утверждены до принятия республиканского и местных бюджетов. 
 

Таким образом, можно сказать, что поставленные перед нами задачи выполнены.  В итоге,  тарифы на тепловую энергию на 2009 год в среднем были повышены на 14,1%, на электрическую энергию в среднем – на 9%, что не превышает значений, установленных ФСТ России. В целях последовательного сокращения перекрестного субсидирования  в электроэнергетике тарифы для населения были повышены опережающими темпами, но не выше предельных значений, обозначенных ФСТ России - 25%. 
 

Тем не менее,  тарифы на тепловую энергию для населения на 2009 год у нас сложились выше, чем в среднем по России и Сибирскому федеральному округу более чем на 40%. Тарифы на электрическую энергию на 2009 год также у нас выше на 40%, чем в среднем по Сибири и на 13%, чем - в целом по России. 
 

Я бы хотела остановиться на проблемах, которые нам вместе с вами необходимо будет решать в этом году до тарифной сессии 2010 года и в ее рамках. 
 
1.                   Надо прекращать практику бесконтрольной реорганизации  предприятий коммунального комплекса, в результате которой только  снижаются объемы и качество оказываемых услуг, увеличиваются управленческие расходы. Все это сказывается на росте себестоимости  и  уровне  тарифов на коммунальные услуги.
 
2.                   В целях ограничения неоправданного роста цен на уголь и его влияния на уровень тарифов, до начала тарифной сессии проработать вопрос заключения ценовых соглашений с основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов по фиксированным ценам.
 
 
3.                  Любая деятельность любой организации должна планироваться, то есть мы должны знать, что и сколько надо произвести и по какой стоимости, чтобы предприятие эффективно работало. Для этого и необходимо разрабатывать производственные программы. К сожалению, эта работа у нас идет из рук вон плохо.
 
4.                  Согласно действующему законодательству инвестиционные программы, направленные на модернизацию  и реконструкцию энергоснабжающих организаций, должны утверждаться представительными органами  местного самоуправления и должны соответствовать Программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры.  То есть мы хотим сказать, что если объекты, включенные в инвестиционные проекты, но не предусмотрены в Программах комплексного развития, то такие проекты рассматриваться нами не будут.
 
 
5.                  Практически нет никаких подвижек со стороны организаций коммунального комплекса по снижению издержек, о чем свидетельствуют результаты прошедшей тарифной сессии, когда выявлялись случаи необоснованного как занижения, так и завышения полезного отпуска, завышения потерь при производстве электрической и тепловой энергии, в себестоимость включались затраты, не относящиеся к профильной деятельности. Можно привести массу примеров. Об этом более подробно скажут в своих выступлениях специалисты Службы.
 
6.                  Финансовые результаты энергоснабжающих предприятий зависят и от собираемости платежей. Однако, предприятия, не принимая достаточных мер по решению этой проблемы, идут на дальнейшее повышение тарифов, еще более усугубляя финансовое положение. Так, только предприятия ЖКХ по состоянию на 01.02.2009 г. задолжали гарантирующему поставщику электрической энергии – Бурятэнергосбыту – почти 260 млн. руб., из них 150 млн. руб. числятся за предприятиями ЖКХ, признанными банкротами.
  
 
7.                  Почти на всех предприятиях отсутствуют приборы учета отпускаемой тепловой энергии, то есть фактически предприятия не знают, а главное не хотят знать, где и в каком объеме несут потери, преследуя одну цель – списывать свою бесхозяйственность на себестоимость продукции, а в конечном счете – на потребителей. Кроме этого возникают сложности по формированию баланса тепловой энергии для расчета экономически обоснованного тарифа предприятий-поставщиков тепловой энергии.
 
8.                  На предприятиях так и не ведется весовой контроль учета топлива, как поступающего, так и используемого для производства тепла, списания производится по расчетным удельным нормам. 

9.                  Вспомогательное оборудование котельных не соответствует основному, мощность установленного электрооборудования завышена и не соответствует подключенной нагрузке, что приводит к перерасходу электроэнергии. А ведь именно здесь имеются значительные резервы по снижению себестоимости производимой продукции. 

10.               Теперь, что касается формирования фонда оплаты труда при формировании тарифов на тепловую энергию на 2010 год, а именно тарифной ставки рабочего первого разряда. Согласно действующему Отраслевому соглашению в ЖКХ ставка на сегодня составляет 3500 рублей, и в тарифы 2010 года мы будем принимать в расчеты ставку в этом размере. При этом хочу особо обратить внимание руководителей организаций, что коэффициенты особенностей работы должны быть пересмотрены с тем, чтобы для рабочих они были максимально повышены с целью сокращения существенных различий по сравнению с оплатой труда руководителей и ИТР. Также надо иметь в виду, что прежде чем пересматривать систему оплаты труда, надо исходить из финансовых возможностей, учитывать уровень тарифов, уровень собираемости, чтобы не было фактов задержки по выплате заработной платы. Необходимо также учитывать, что в сегодняшнее кризисное время ФСТ России не пойдет на большой рост тарифов, вероятно, будет применена индексная модель регулирования,  прошу это также иметь в виду. 

11.               И, наконец, как говорил Александр Евгеньевич, эффективной реализации тарифной политики не будет, если не будет контроля за  исполнением тарифных решений. Тем более, что этому вопросу государством на данный момент придается особое значение,  и не случайно в действующее административное законодательство внесены поправки, ужесточающие ответственность за правонарушения в этой сфере. Об этом более конкретно скажут мои коллеги в своих выступлениях.  Заканчивая свое выступление, хочу пожелать всем участникам совещания хорошей работы.     

Спасибо  за внимание.









Copyright © Республиканская служба по тарифам РБ Все права защищены.

Опубликовано на: 2009-03-12 (2348 Прочтено)

[ Вернуться назад ]



Республиканская служба по тарифам РБ