Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Профилактика нарушений
Планы проверок
Результаты проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия


История создания и развития органа регулирования цен и тарифов Республики Бурятия
Раздел подготовлен информационно-аналитическим отделом



Историческая справка
Структура развития и преобразования органов государственного регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия
Руководители органов регулирования цен и тарифов Республики Бурятия
Ветераны органов ценового и тарифного регулирования
Некоторые исторические документы
Связь времен - точка зрения Карпукова В.И.


Историческая справка

Первые годы существования Советской власти характеризуются широким использованием товарно-денежных отношений и цен, как планового инструмента построения социалистической экономики. Для организации проведения работ в этом направлении создавались соответствующие органы.

Первым органом ценообразования была Комиссия цен при Президиуме ВСНХ, созданная в декабре 1917 г.  В начале 1918 г. был образован подотдел твердых цен Отдела снабжения и нормировки. В его составе имелось бюро цен, которое занималось сбором данных о твердых и предельных ценах, выпускало справочники цен, выдавало справки о ценах по запросам учреждений. В ноябре 1918 г. был создан специализированный государственный орган  - Комитет цен ВСНХ, на который впервые в истории ценообразования возлагалась обязанность установления фабричных, оптовых и розничных цен на предметы личного потребления и домашнего хозяйства, производимых на национализированных предприятиях, а также на предприятиях, находящихся под рабочим контролем.

Поэтому дату 21 ноября 1918 г. принято считать днем создания государственных органов ценообразования в нашей стране.

В 1919-1920 гг. кроме Комитета цен ВСНХ были образованы ячейки по установлению твердых цен в отраслевых отделах ВСНХ, главках и центрах, комиссии по ценам при уполномоченных ВСНХ в советских республиках, входивших в состав РСФСР, местные оценочные комиссии. Тем самым впервые в истории развития общества была создана система плановых органов ценообразования. В последующие годы государственные органы ценообразования неоднократно реорганизовывались и перестраивались.

Постановлением Высшего Совета народного хозяйства РСФСР от 30.01.1918 г. «О Комитетах цен» во всех городах и поселениях с числом жителей не менее 10000 учреждаются Комитеты цен,  в составе 2 представителей от торгово-промышленных служащих, 2 представителей  от потребительных кооперативов, 2 представителей от владельцев торговых заведений, 1 статистик и 1 бухгалтер, по выбору местного Совета Рабочих Депутатов.

На указанные Комитеты возлагается контроль за непрерывным обеспечением торговых лавок необходимыми товарами, проверки издержек торговых заведений, определение нормальной средней цены каждого продукта для данного города, определение среднего размера прибыли и ее распределение между всеми магазинами так, чтобы их владельцам и семьям было обеспечено надлежащее существование, а также другие немаловажные задачи.

В 1958 году при Госплане СССР создается Бюро цен, реорганизованное в 1965 году в Государственный комитет цен при Госплане СССР, а затем – в 1969 году – в Государственный комитет цен при Совете Министров СССР (преобразованный в дальнейшем в Государственный комитет СССР по ценам).

В нашей республике наделённый соответствующими полномочиями орган ценообразования  впервые появляется в октябре 1966 года в виде отдела цен  Госплана Бурятской АССР в соответствии с постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 08.10.1966  № 380 «Об улучшении работы по подготовке и утверждению розничных и оптовых цен и тарифов». Начальником отдела назначена КАЛМЫКОВА Зоя Ивановна.

На отдел возлагались функции рассмотрения экономической обоснованности проектов цен и тарифов на продукцию, товары народного потребления и услуги, оказание методической и практической помощи министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям по вопросам ценообразования.

Одновременно с этим для осуществления единой политики в области цен и тарифов и координации деятельности органов исполнительной власти республики постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 04.02.1967 года № 38 была создана Междуведомственная комиссия цен во главе с Председателем Госплана ЛЫСОВЫМ Валентином Федоровичем. Секретарем комиссии была назначена КАЛМЫКОВА З.И.

В ведении комиссии находился широкий спектр вопросов от улучшения системы ценообразования и обеспечения единства цен на одинаковую продукцию и тарифов на услуги до повышения эффективности производства и государственного контроля за соблюдением цен.

Для усиления работы по контролю за соблюдением дисциплины цен и правил торговли постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 14.02.1968 года № 50 утверждено Положение об аймачной (районной) городской комиссии по контролю за соблюдением цен и правил торговли при аймрайгорисполкомах Бурятской АССР и созданы соответствующие комиссии. В задачи комиссии входили вопросы осуществления постоянного контроля за соблюдением розничных цен на промышленные, продовольственные товары и продукцию предприятий общественного питания и правил торговли.

В целях улучшения управления процессом ценообразования, дальнейшего совершенствования системы цен и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен в установлении и применении цен предприятиями и организациями Указом Президиума Верховного Совета Бурятской АССР от 11.03.1970 года образован отдел цен Совета Министров Бурятской АССР под руководством ДАНИЛОВА Владимира Сагахановича численностью 5 штатных единиц.

Создание самостоятельного органа расширило функции и повысило его роль и ответственность. Наряду с ранее исполняемыми функциями было представлено право принятия решений об изъятии  в доход местного бюджета суммы дополнительной выручки, полученной предприятиями и организациями в результате нарушения действующего порядка установления и применения цен.

Признавая все более возрастающее значение  роли цен и тарифов для населения и экономики республики и в целях усиления руководства ценообразованием,   Президиум Верховного Совета Бурятской АССР своим Указом от 05.09.1979 года преобразовал отдел цен Совета Министров Бурятской АССР  в  Государственный комитет Бурятской АССР по ценам. Председателем был назначен ДАНИЛОВ В. С., которыйзанимал этот пост до декабря 1980 года. Заместителем председателя до декабря  1981 года работала ВАСЮТКИНА Лидия Савельевна. В начале декабря 1980 года председателем Государственного комитета Бурятской АССР по ценам был назначен ДАГБАЕВ Ким Дамдинович.

С февраля 1982 по май 1988 года на посту заместителя Председателя Госкомцен Бурятской АССР трудился ШИШМАРЕВ Геннадий Николаевич, с мая по ноябрь 1988 года должность заместителя председателя Госкомцен исполняла КЛЮЧНИКОВА Нина Ивановна, а с 1 декабря 1988г. на эту должность была назначена ВОРОНЦОВА Альбина Алексеевна.

Во второй половине 1982 года был создан актив внештатных инспекторов по ценам. В него вошли квалифицированные специалисты отраслей народного хозяйства, контролирующих органов и общественных организаций. Актив был создан в целях усиления экономического анализа действующих цен, тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 27.10.1989 года № 204 была создана Государственная инспекция цен в составе госкомитета Бурятской АССР по ценам. Главным Госинспектором – заместителем председателя Госкомцен Бурятской АССР была назначена ЛУБСАНОВА Зоя Алексеевна.

Государственный комитет Бурятской АССР по ценам, образованный в сентябре 1979 года, постановлением Верховного Совета Бурятской ССР от 11 октября 1990 года был упразднен и с 1 января 1991 года передан в Государственный Комитет экономики Республики Бурятия.

Революционные изменения в политике ценообразования произошли после принятия Правительством Российской Федерации постановления от 19 декабря 1991 г. № 55 "О мерах по либерализации цен", согласно которому все предприятия переходили на свободные цены.

В августе 1992 года Распоряжением Совета Министров Бурятской ССР (№ 605-р от 7 августа 1992 г.) заместителем Председателя Государственного комитета Республики Бурятия по экономике (в дальнейшем преобразованном в Министерство экономики) - Председателем Комитета цен был назначен КАРПУКОВ  Владимир Иванович,  а его заместителями – ВОРОНЦОВА А.А. и ЛУБСАНОВА З.А.

В связи с выходом Карпукова В.И. на заслуженный отдых председателем Комитета цен назначается ЗАВОДСКОЙ Александр Александрович.

20 сентября 1990 г. Госкомцен СССР и Министерство энергетики и электрификации СССР по согласованию с Госпланом СССР утвердили «Временное положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую от электростанций и тепловых сетей Минэнерго СССР».

В соответствии с ним право такого регулирования передавалось региональным энергетическим комиссиям, образуемым в союзных и автономных республиках, краях и областях.

Вся работа по организации и внедрению государственного регулирования тарифов на электрическую энергию возлагалась на Госкомцен СССР, возглавила ее РОЗЕНОВА Лира Ивановна – Заместитель Председателя Госкомцен СССР.

В Республике Бурятия в 1992 году была создана Региональная энергетическая комиссия. До 1994 года обязанности председателя Региональной энергетической комиссии в республике исполняла заместитель председателя Комитета цен - ВОРОНЦОВА А.А..

В июне 1994 года Распоряжением Совета Министров Республики Бурятия № 394-р ее председателем был назначен Заместитель Председателя Совета Министров Республики Бурятия - Председатель Государственного комитета по экономике - ИВАНОВ Александр Семенович, а в ноябре 1994 года постановлением Правительства Республики Бурятия № 143 был утвержден новый состав этой комиссии во главе с Заместителем Председателя Правительства ЖИЛЬЦОВЫМ Александром Николаевичем.

Роль Региональной энергетической комиссии в проведении региональной политики по регулированию тарифов на тепло-, электроэнергию все более растет, поэтому Правительством Республики Бурятия принимается решение (постановление от 27 августа 1996 года № 302) о создании рабочего аппарата комиссии в количестве трех человек при  Комитете цен.

Руководителем рабочего аппарата РЭК на правах заместителя Председателя комиссии был назначен БОТВИНКИН Валерий Иванович. Позднее в рабочий аппарат вошли ШАБЕЛЬСКАЯ Л.Г. и  КЛИМОВА Е.И..  Основной задачей рабочего аппарата РЭК была подготовка материалов по экономическому обоснованию рассматриваемых тарифов с последующим контролем исполнения решений комиссии.

В связи с утверждением Правительством Российской Федерации в декабре 1999 г. Типового положения о региональных энергетических комиссиях субъектов России постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.05.2000 года № 142 «О Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия» было образовано Правление РЭК РБ, а постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.07.2000 года № 241 Региональная энергетическая комиссия Республики Бурятия была выведена из состава Комитета цен.

Для координации деятельности РЭК РБ и определения основных направлений ее деятельности этим же постановлением  было образовано Правление РЭК  из руководителей органов исполнительной власти Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ под руководством Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - Председателя РЭКПЕРЕЛЯЕВА Владимира Васильевича.

В последующем председателем РЭК был назначен ВАСИЛЬЕВ Виталий Кимович, а его заместителем - Ботвинкин В.И.

В 2004 году заместителем Региональной энергетической комиссии назначается ЧЕБУНИНА Оксана Ивановна.

В связи с реформированием системы исполнительных органов и разделением функций между министерствами, службами и агентствами Указом Президента Республики Бурятия от 08.12.2004 года № 512 Региональная энергетическая комиссия Республики Бурятия переименована в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия. Одновременно вновь созданной службе переданы функции Комитета цен Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 

Таким образом, Комитет цен и Региональная энергетическая комиссия объединились в единый тарифный орган  - Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия с отнесением её к ведению Правительства Республики Бурятия. Руководителем службы назначен ВАСИЛЬЕВ В.К., заместителями – ЗАВОДСКОЙ А.А., ЧЕБУНИНА О.И., ЛУБСАНОВА З.А.

С июня 2009 года руководителем РСТ РБ становится ЧЕБУНИНА Оксана Ивановна.

С февраля 2016 года руководителем РСТ РБ назначен ХМЕЛЁВ Борис Викторович.

Структура развития и преобразования органов государственного регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия

08.10.1966 г. Отдел цен в Госплане Бурятской АССР
04.02.1967 г. Междуведомственная комиссия цен при Госплане Бурятской АССР
14.02.1968 г. Аймачные (районные) городские комиссии по контролю за соблюдением цен и правил торговли при аймрайгорисполкомах Бурятской АССР
11.03.1970 г. Отдел цен Совета Министров Бурятской АССР
05.09.1979 г. Государственный комитет Бурятской АССР по ценам
1982 год Создан актив внештатных инспекторов по ценам и расширен ведомственный контроль цен
27.10.1989 г. Создана Государственная инспекция цен в составе Госкомитета Бурятской АССР по ценам
11.10.1990 г. Комитет цен при Государственном комитете по экономике Республики Бурятия
1992 год Создана Региональная энергетическая комиссия в составе Комитета цен
19.09.1994 г. Комитет цен при Министерстве экономики Республики Бурятия
27.08.1996 г. Создан рабочий аппарат Региональной энергетической комиссии при Комитете цен
29.07.1998 г. Комитет цен при Министерстве экономики и внешних связей Республики Бурятия
03.05.2000 г. Образовано Правление Региональной энергетической комиссии
10.07.2000 г. Региональная Энергетическая Комиссия выведена из состава Комитета цен
08.12.2004 г. Переименована Региональная энергетическая комиссия Республики Бурятия в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия. Функции Министерства экономического развития и внешних связей РБ по осуществлению контроля за формированием и применением регулируемых государством цен и тарифов переданы Республиканской службе по тарифам РБ.

Руководители органов регулирования цен и тарифов Республики Бурятия

Калмыкова Зоя Ивановна
Калмыкова Зоя Ивановна – первый  руководитель органа ценообразования в республике.  Начальник отдела цен Госплана Бурятской АССР (октябрь 1966 – март 1970).
Данилов Владимир Сагаханович
Данилов Владимир Сагаханович
– начальник отдела цен Совета Министров Бурятской АССР,  председатель Государственного комитета Бурятской АССР по ценам (март 1970 – декабрь 1980). Участник Великой Отечественной войны, Кавалер орденов Отечественной войны 2 степени, Трудового Красного Знамени, 3-х орденов «Знак Почета» и медалей.
Дагбаев Ким Дамдинович
Дагбаев Ким Дамдинович
– Председатель Государственного комитета Бурятской АССР по ценам (декабрь 1980 – август 1992). Отличник ценообразования СССР. Заслуженный экономист Российской Федерации. Кавалер 2-х орденов Трудового Красного Знамени и медалей.
Карпуков Владимир Иванович
Карпуков Владимир Иванович
- Председатель Комитета  цен при Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия  (август 1992 - май 2004). Ветеран труда. Заслуженный инженер Бурятской АССР.  Заслуженный экономист Республики Бурятия.
Ботвинкин Валерий Иванович
Ботвинкин Валерий Иванович
 – руководитель рабочей группы Региональной энергетической комиссии, заместитель Председателя Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия (август 1996 - июль 2004)
Заводской Александр Александрович
Заводской Александр Александрович
 –  Председатель Комитета цен при Министерстве экономики Республики Бурятия, заместитель руководителя Республиканской службы по тарифам (май 2004 - май 2008). Заслуженный строитель Республики Бурятия. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.
Васильев Виталий Кимович
Васильев Виталий Кимович
– Председатель Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия, руководитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (2001 – декабрь 2008). Заслуженный экономист Республики Бурятия.
Чебунина Оксана Ивановна
Чебунина Оксана Ивановна
– Руководитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (июнь 2009 – январь 2016).

Хмелев Борис Викторович – Руководитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия, заслуженный энергетик Республики Бурятия. (февраль 2016 – н/в).
   

Ветераны органов ценового и тарифного регулирования:

  1. Балитхаева Софья Софроновна
  2. Батомункуева Евгения Цырендашиевна
  3. Ботвинкин Валерий Иванович
  4. Бурушкина Людмила Александровна
  5. Варламова Любовь Андреевна
  6. Воронцова Альбина Алексеевна
  7. Егорова Дарья Васильевна
  8. Карпуков Владимир Иванович
  9. Киенко Валентина Степановна
  10. Кузьмина Галина Георгиевна
  11. Лубсанова Зоя Алексеевна
  12. Мангутова Любовь Хамагановна
  13. Мангутханова Надежда Филипповна
  14. Норбоев Николай Бабуевич
  15. Пихасаева Лариса Прокопьевна
  16. Силаева Зинаида Гермогеновна
  17. Тарасова Татьяна Калинична
  18. Фролова Марина Валентиновна
  19. Халанова Галина Алексеевна
  20. Цыремпилова Софья Музиевна
  21. Челпанова Дарима Константиновна

Некоторые исторические документы:

Постановление ВСНХ РСФСР от 30 января 1918 года «О комитетах цен»
Декрет СНК РСФСР от 05.08.1921 Положение о комитете цен
Постановление Совета Министров Бурятской АССР № 380 от 8 октября 1966 г.

Связь времён - точка зрения Карпукова В.И.

Председателя Комитета цен при Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (август 1992 - май 2004), ветерана труда, заслуженного инженера Бурятской АССР, заслуженного экономиста Республики Бурятия.

       Общественная значимость государственного регулирования цен и тарифов.

       В условиях развития рыночных отношений, политика государства в области ценообразования остается в приоритетах дальнейшего общего развития экономики.
Начало реформирования системы ценообразования в России было положено в 1991 году,  когда был принят ряд решений направленных на преобразование действующего порядка ценообразования и перехода на свободные цены. Революционные экономические нововведения привели к крушению сложившихся в стране системы цен. Сложно было понять, почему цены в одночасье подскочили  и при этом на один и тот же товар в разных торговых точках стоимость стала разной, особенно по основным продуктам питания. Кроме того, ассортимент продуктов питания и промышленных товаров был “беден”, а из-за создавшегося перекоса цен товарная масса стала хаотично перетекать в другие регионы, что еще больше подхлестнуло рост цен. Ни государство, тем более население, не было подготовлено к таким резким переменам в экономике и меры принимались по ходу возникновения проблем. Либерализация цен и товарный дефицит резко сказались на покупательной способности населения. Правительством России принимались решения, призванные сгладить переход на рыночные условия. В этот сложный переходный период важная роль отводилась Комитету цен, который оказался как бы в роли своеобразного буфера между населением и правительством. Тогда же Правительством Бурятии был принят реестр предприятий монополистов, которые обязаны были декларировать свои цены. Кроме того, на определенные группы товаров и услуг были установлены сбытовые надбавки. Для  сдерживания роста цен предпринималось немало других мер. В частности производился систематический контроль  соблюдения государственной дисциплины цен в соответствии с действующими нормативными документами.
       Государство и сегодня продолжает реформирование экономики, в том числе и в сфере ценообразования. Вместе с тем действующее законодательство, регулирующее административно-правовые отношения в сфере ценообразования, во многом не отвечает современным реалиям. Оно не систематизировано, имеет ряд противоречий, пробелов и проблем, позволяющих хозяйствующим субъектам уклоняться от государственного регулирования цен (тарифов) на социально значимые продукцию и услуги.
       Отсутствие единого нормативного правового акта, четко разграничивающего полномочия органов регулирования цен (тарифов) и контроля, приводит к дублированию их полномочий и нерациональному использованию финансовых, человеческих, временных и иных ресурсов. Это отрицательно сказывается на качестве ценового регулирования, приводит к банкротству хозяйствующих субъектов, цены на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию, к отсутствию инвестиций в соответствующих отраслях экономики и является тормозом в социально-экономическом развитии страны. Считаю, что для устранения существующих негативных явлений необходимо в первую очередь совершенствование системы управления в рассматриваемой сфере, разработка четкой правовой регламентации ценообразования, повышение качества и эффективности работы органов исполнительной власти, деятельность которых является составной частью ценовой политики государства. 
      На данный момент слабый уровень конкуренции и административное регулирование не способствуют тому, чтобы хозяйствующие субъекты были мотивированы улучшать потребительские качества услуг и снижать себестоимость их производства.
      В настоящее время разграничена компетенция регулирования цен и тарифов между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
      Прослеживается преемственность и общественная важность Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (РСТ РБ),  занимающаяся на сегодня  регулированием тарифов, как и прежде Комитет цен. РСТ РБ обеспечивает системный подход к тарифному регулированию и соблюдение баланса интересов производителей и потребителей, а так же осуществляет государственный контроль  применения регулируемых тарифов.
      В течение 2012 года в энергетике, социальной и транспортной сферах РСТ РБ установлено около тысячи тарифов:
- в электроэнергетике установлено 282,
- в теплоэнергетике и коммунальном комплексе – 654,
- социальной сфере и на транспорте принято 52 тарифа.
      В ходе рассмотрения представленных субъектами регулирования материалов экономического обоснования проектов тарифов в 2012 году, специалистами Службы исключено 9,1% необоснованных расходов. Совместно с другими подразделениями Правительства Республики Бурятия проводится очень нужная для хозяйственной деятельности республики работа по сокращению разрыва в тарифах по оплате за потребленную электроэнергию между Иркутской областью и Республикой Бурятия. Результаты пока скромные, но они есть.
      В соответствии с планом контрольных проверок на 2012 год, согласованным с Прокуратурой Республики Бурятия, в 12 регулируемых организациях проведены проверки правильности применения установленных тарифов. Учитывая, что регулируемых организаций 160, а проведено всего 12 – это мало. Следовало бы расширить перечень проверяемых хозяйств. Более частые проверки побуждали бы руководителей к строгому соблюдению ценовой дисциплины и улучшению качества услуг. Особенно касается структур жилищно-коммунального хозяйства. Но для этого требуется изменение законодательства.
       Несомненно, специалисты РСТ РБ будут контролировать соблюдение действующего законодательства и экономической обоснованности формирования тарифов, но хочу обратить внимание на некоторые аспекты.
       В 2013 году в пилотных регионах страны начнется  эксперимент по введению социальных норм с применением принципа двойных тарифов – социальных и сверхнормативных. Уже в 2014 году это будет приниматься повсеместно. В первую очередь, новая схема оплаты коснется электроэнергии, а с 2015 года и водоснабжения. Суть двойных тарифов  в том, что установленная социальная норма потребления услуг будет оплачиваться по низкому тарифу, а сверхнормативная – по более высокому. Размер социальной нормы в регионах, в том числе и в Бурятии, должны определять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Хочется надеяться, что будет хорошо изучена статистика потребления услуг, структура среднедушевого дохода плательщиков, климатические условия и другие факторы, прежде чем будут назначены нормы. Стоит проработать вопрос усиления социальной  поддержки малообеспеченных  слоев населения в части оплаты жилищно-коммунальных услуг.
      Хотелось  обратить внимание вот еще, на какой вопрос. В 90-х годах прошлого века государством введен налог на добавленную стоимость (НДС). Его ставка с 1 января 2004 года составляет 18% и эта, весьма весомая часть, дополнительно включается сверх тарифа и оплачивается потребителем. Не пора ли проработать вопрос в Правительстве России об отмене этого налога с услуг ЖКХ для районов Сибири или хотя бы его частичного снижения.
      На РСТ РБ возложена важная социально значимая и ответственная работа по установлению тарифов и реализации в своей части, Программы социально-экономического развития РБ на 2011-2015годы. В рамках своей компетенции необходимо строго подходить к работе монополистов по снижению непроизводительных затрат. Предлагаю требовать от них разработки конкретных мероприятий с экономическими выкладками, сроками и показателями их эффективности.
       В Бурятии продолжает развиваться   средний и малый бизнес, в органах исполнительной власти всех уровней произошла значимая ротация кадров, подрастает новое поколение будущих предпринимателей, да и сегодняшнее старшее поколение уже по-другому воспринимает развитие экономических процессов в стране и мире. Для обобщения действующих законодательных и подзаконных актов, многолетнего собственного опыта и опыта других регионов, стоит подумать о разработке современной «Концепции тарифной политики Республики Бурятия», которая обеспечила бы системный подход исполнительных органов к тарифному и ценовому регулированию, определила бы основные направления взаимодействия с действующими хозяйствующими субъектами в области ценообразования и контроля регулируемых цен.

18.01.2013 г.                                                                   В.И. Карпуков


В разделе использованы материалы из монографии В.И. Карпукова «Система ценообразования в Республике Бурятия», 2001.








Copyright © Республиканская служба по тарифам РБ Все права защищены.

Опубликовано на: 2012-03-26 (8680 Прочтено)

[ Вернуться назад ]



Республиканская служба по тарифам РБ