Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


Республиканская служба по тарифам РБ Часто задаваемые вопросы



Категория: Начало раздела ->

Вопрос
·  Где можно узнать о стоимости коммунальных услуг
·  Что включает в себя плата за жилое помещение и коммунальные услуги?
·  Какие нормативные акты влияют на принятие тарифов? Есть ли специальные методики?
·  Кто формирует тарифы в ЖКХ, кто их утверждает?
·  Распространяется ли предельный рост платы граждан за коммунальные услуги на ведомственное жилье
·  Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует
·  Составляющие тарифа на коммунальные услуги
·  Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги
·  Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным
·  Почему в разных муниципальных образованиях Республики Бурятия тарифы на тепловую энергию существенно отличаются?
·  Кто несет обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги?
·  Каков порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги?
·  Каков порядок установления размера платы за жилое помещение?
·  Как определяется плата за коммунальные услуги?
·  Каковы причины роста платежей в сфере ЖКХ?
·  Как выгоднее платить за услуги ЖКХ – по нормативам или по счетчику?
·  Что относится к плате за коммунальные услуги для населения?
·  Как производится плата за отопление?
·  Расскажите о порядке расчета размера платы за потребленные коммунальные ресурсы с использованием показаний индивидуальных, комнатных, общих (квартирных) приборов учета.
·  Почему на территории Республики Бурятия тарифы на тепловую энергию различны? От чего зависит величина тарифа?
·  Где можно посмотреть тарифы на тепловую энергию для жителей Республики Бурятия?
·  К какой информации о регулируемой деятельности обязаны обеспечить свободный доступ организации, осуществляющие теплоснабжение?

Ответ
·  Где можно узнать о стоимости коммунальных услуг

В управляющих компаниях, с которыми заключен договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг, в органах местного самоуправления, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственного регулирования тарифов.

[ Наверх ]

·  Что включает в себя плата за жилое помещение и коммунальные услуги?

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена ст. 154ЖК, согласно которой данная плата для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору коммерческого найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
-плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
-плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту жилого помещения, оказываемых и выполняемых в установленных объемах, а также по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
-плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
-плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в таком доме;
-плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

[ Наверх ]

·  Какие нормативные акты влияют на принятие тарифов? Есть ли специальные методики?

Республиканская служба по тарифам (РСТ РБ) при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию руководствуется следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 14.01.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
- постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Расчет тарифов производится в соответствии с «Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2.
Кроме того, в  связи с тем, что тариф на электроэнергию в республике напрямую зависит от стоимости покупной электроэнергии, на  формирование и уровень тарифов влияют «Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода», утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 г. № 643.
Процедура рассмотрения и утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию предусмотрена «Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)», утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э.

Все вышеуказанные нормативные документы Вы можете найти на нашем сайте в рубрике  «Федеральное законодательство».

[ Наверх ]

·  Кто формирует тарифы в ЖКХ, кто их утверждает?

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги формируют хозяйствующие субъекты, оказывающие эти услуги.
Утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения является прерогативой органов местного самоуправления.
Однако, за последние два года произошел значительный рост цен на жилищно-коммунальные услуги. В 2005 году именно рост цен на ЖКУ внес наибольший вклад в инфляцию. Чтобы избежать этого впредь, Правительством России был подготовлен, а Госдумой 26.12.2005 г. был принят закон № 189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законом определено, что до 2009 года Правительство Российской Федерации определяет индексы максимально возможного изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. На федеральном уровне Федеральная служба по тарифам приказом от 29.12.2005 г. № 853-э/4 «Об утверждении индексов  максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год» определила предельно допустимый индекс удорожания услуг на 2006 год в разрезе каждого региона в среднем, но не выше 20 процентов.
В республике полномочиями по установлению индексов максимально возможного изменения тарифов организаций коммунального хозяйства постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2006 г. № 43 наделена Республиканская служба по тарифам. 
РСТ РБ, в целях реализации норм Федерального закона от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и приказа ФСТ России от 29.12.2005 г. № 853-э/4 « Об утверждении индексов  максимально возможного изменения установленных тарифов …. на 2006 год», 9 февраля 2006 года приняла решение об установлении предельного индекса максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2006 г. в среднем по муниципальным образованиям Республики Бурятия в размере 112,6%.
Необходимо отметить, что коммунальные услуги это –  услуги по водоснабжению, водоотведению, утилизации отходов и отоплению.
Что касается платы граждан за жилое помещение, платы граждан за коммунальные услуги предельный индекс максимально возможного изменения установлен вышеуказанным приказом ФСТ России  в размере 120%. Эти виды платежей устанавливаются органами местного самоуправления, исходя из установленных ими же нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.

Одновременно с этим вышеназванными федеральными законами региональным органам регулирования тарифов предоставлено право контроля за правильностью установления тарифов органами местного самоуправления и применения их организациями коммунального комплекса.
Органы местного самоуправления, допустившие сверхнормативный рост тарифов, должны  привести их в соответствие с установленными индексами, а РСТ РБ будет контролировать этот процесс, так же, как и ФСТ будет проверять за нашими действиями.

[ Наверх ]

·  Распространяется ли предельный рост платы граждан за коммунальные услуги на ведомственное жилье

Да, предельные индексы стоимости оплаты за коммунальные услуги населением распространяются на все виды жилья

[ Наверх ]

·  Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует

Существует два варианта оплаты услуг отопления:
- оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./кв.м)- взимается в течение года равными долями поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено;
- оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал)- взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования.
Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей органазициями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.

[ Наверх ]

·  Составляющие тарифа на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

[ Наверх ]

·  Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

[ Наверх ]

·  Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным

Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

К коммунальным услугам следует причислять водоснабжение, канализацию, отопление и электроснабжение.

[ Наверх ]

·  Почему в разных муниципальных образованиях Республики Бурятия тарифы на тепловую энергию существенно отличаются?

Существование различных тарифов на тепловую энергию в разных муниципальных образованиях имеет под собой объективную основу, так как оно связано с технологическими особенностями производства и передачи тепловой энергии различными энергоснабжающими организациями. Эти организации имеют значительные различия в стоимости производства и передачи тепловой энергии, которые зависят от различных факторов: вида используемого топлива, коэффициента полезного действия оборудования, особенностей технологического процесса выработки и передачи тепловой энергии, состояния энергетических хозяйств и др.

[ Наверх ]

·  Кто несет обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги?

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность вносить указанную плату возникает у:
-нанимателя жилого помещения по договору социального найма – с момента заключения такого договора;
-арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда – с момента заключения соответствующего договора аренды;
-нанимателя жилого помещения по договору коммерческого найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда – с момента заключения такого договора;
-члена жилищного кооператива – с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
-собственника жилого помещения – с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

[ Наверх ]

·  Каков порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги?

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору коммерческого найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю.

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору коммерческого найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее – управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленной договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем в согласованном с управляющей организацией порядке.

Члены ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества или органами управления кооператива.

Не являющиеся членами ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы такое товарищество или кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят указанную плату в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В аналогичном порядке собственники данных помещений оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту.

Как предусматривает  ч. 11 ст. 155 ЖК, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством РФ.

Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов.

Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься эта плата в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальный услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно. Увеличение указанного размера пеней не допускается.

[ Наверх ]

·  Каков порядок установления размера платы за жилое помещение?

Статьей 156 ЖК установлен общий принцип, согласно которому плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам коммерческого найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях – исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных выше категорий нанимателей жилых помещений и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Размер платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома (ч. 4 ст. 156 ЖК).

Как предусмотрено ч. 5 ст. 156 ЖК, установление размера платы за наем не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными ч. 4 и 5 ст. 156 ЖК) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых домах фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45—48 ЖК. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества или кооператива в соответствии с их уставом.

Граждане, признанные в установленном ЖК порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (ч. 9 ст. 156 ЖК).

Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Постановлением Правительством РФ от 13.08.2006 № 491.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

[ Наверх ]

·  Как определяется плата за коммунальные услуги?

Плата за каждую коммунальную услугу определяется путем умножения Тарифа на коммунальную услугу на Объем ее потребления.

Объем определяется:

- по показаниям прибора учета;

- или по нормативу потребления коммунальной услуги (в отсутствие прибора учета).

Понятия "тариф" и "размер платы" различаются между собой. Тариф — это ставка оплаты за единицу коммунального ресурса (1 куб.м, 1 Гкал, 1 кВтч).

Плата =  Т (тариф)   x    (объем по нормативу или по прибору учета)

[ Наверх ]

·  Каковы причины роста платежей в сфере ЖКХ?

В целях анализа причин увеличения платы за коммунальные услуги, прежде всего, необходимо отметить многофакторный характер ее расчета.

В этой связи следует учитывать, что  понятия «тариф за коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) организациями коммунального комплекса потребителям, и «платеж за коммунальные услуги», предъявляемый гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.

Исполнителями, как правило, являются управляющие организации, приобретающие у организаций коммунального комплекса коммунальные ресурсы, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Размер платежа за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта РФ. Кроме того, в отдельных случаях размер платы может быть скорректирован ввиду наличия (ликвидации) бюджетных дотаций организациям коммунального комплекса или субсидий (льгот), предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам на оплату коммунальных услуг.
Следовательно, динамика размера платежа граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (в том числе норматива потребления услуг), а также от изменения доли оплаты населением установленных тарифа с учетом предоставляемых им субсидий и льгот.

[ Наверх ]

·  Как выгоднее платить за услуги ЖКХ – по нормативам или по счетчику?

В случае, если в Вашей квартире отсутствует прибор учета, то величина тарифов на коммунальные услуги напрямую зависит от нормативов потребления этих услуг.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются  органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Анализ квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг показывает, что в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов платежи, в большинстве случаев, значительно меньше, чем в квартирах, где такое оборудование отсутствует.

[ Наверх ]

·  Что относится к плате за коммунальные услуги для населения?

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги:

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

ст. 154, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013)


[ Наверх ]

·  Как производится плата за отопление?

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), плата за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 Правил исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения № 2 Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно статьи 20 ЖК РФ контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случае возникновения вопросов следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, в Республике Бурятия данные полномочия возложены на Республиканскую службу государственной жилищной инспекции РБ, телефон "горячей линии" 8 (3012) 46-10-32. Адрес: 670034 г.Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35

[ Наверх ]

·  Расскажите о порядке расчета размера платы за потребленные коммунальные ресурсы с использованием показаний индивидуальных, комнатных, общих (квартирных) приборов учета.

Расчет размера платы за потребленные коммунальные ресурсы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила).

Исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, комнатных, общих (квартирных) приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. № 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг (далее – Методические рекомендации).

Пунктом 7 Методических рекомендаций разъясняется заполнение раздела 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» формы платежного документа, в котором указываются сведения, в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг, в том числе указание на оплачиваемый месяц.

Согласно Методическим рекомендациям: в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» платежного документа указывается месяц, в котором платежный документ будет предоставлен потребителю;

в разделе 4 «Справочная информация» - указывается информация о показаниях индивидуальных (квартирных) приборов учета, предоставленных потребителем. Следовательно, для коммунальной услуги, по которой потребитель предоставил показания индивидуального прибора учета, в платежном документе указывается тот расчетный период, за который собственник предоставил соответствующие показания.

Например, исполнитель получает от потребителя показания индивидуальных (квартирных) приборов учета за октябрь, т.е. по состоянию на конец октября 2012 года, и учитывает данные показания при формировании платежного документа в ноябре. Вместе с тем размер платы за коммунальные услуги, по которым индивидуальные (квартирные) приборы отсутствуют, определяется на основании норматива потребления. Таким образом, в платежном документе в ноябре для различных услуг могут быть указаны различные расчетные периоды, за которые проводится начисление. Например, ноябрь – для расчетов за коммунальные услуги по нормативу потребления, ноябрь – за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, октябрь – для расчетов за коммунальные услуги, фактически потребленные в октябре, по данным индивидуальных приборов учета, полученным от потребителя.

Следовательно, исполнитель в платежном документе в части коммунальных услуг, по которым установлены индивидуальные, комнатные, общие (квартирные) приборы учета, указывает те расчетные периоды, за которые он получил от потребителя соответствующие показания индивидуальных приборов учета.

[ Наверх ]

·  Почему на территории Республики Бурятия тарифы на тепловую энергию различны? От чего зависит величина тарифа?

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются индивидуально для каждого поставщика тепловой энергии на срок не менее одного года в рамках предельных минимальных и (или) максимальных уровней, регулируемых Федеральной службой по тарифам для субъектов Российской Федерации.

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия

Стоимость услуги по теплоснабжению зависит от особенностей технологических процессов предоставления данной услуги (способа выработки тепла, характеристики котлов, степени загрузки, протяженности тепловых сетей, износа основных фондов и т.д.).

Тарифы различных хозяйствующих субъектов не могут быть одинаковыми, поскольку рассчитываются исходя из конкретных экономических показателей организаций.

[ Наверх ]

·  Где можно посмотреть тарифы на тепловую энергию для жителей Республики Бурятия?

Тарифы на тепловую энергию и соответствующие приказы РСТ РБ размещены на сайте Службы, в разделе: «Тарифы» и «Приказ РСТ РБ»

[ Наверх ]

·  К какой информации о регулируемой деятельности обязаны обеспечить свободный доступ организации, осуществляющие теплоснабжение?

Перечень информации, подлежащей свободному доступу, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

Перечень информации, подлежащей раскрытию, является исчерпывающим.
Раскрытая организациями информация размещена на официальном сайте РСТ РБ в разделе «Стандарты раскрытия информации».

[ Наверх ]






Республиканская служба по тарифам РБ