Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


Пресс-релиз: Тарифы на тепловую энергию в Бурятии соответствуют действующему законодательству
Пресс-релиз
В номере №49 от 25 декабря 2017 года газеты «Новая Бурятия» опубликована статья корреспондента Сергея Басаева «Как с улан-удэнцев «снимают семь шкур» за тепло». Приведенные в статье сведения не соответствуют действительности.

РСТ РБ поясняет что, в тарифах на тепловую энергию не учитываются дивиденды, заработная плата и прочие премии топ-менеждеров ПАО «ТГК-14», а также сверхнормативные расходы энергетических ресурсов, в том числе топлива и потерь тепловой энергии.

Читать далее


Согласно действующему законодательству в сфере теплоснабжения в тарифах на тепловую энергию учтены только нормативные технологические потери тепловой энергии в тепловых сетях по г. Улан-Удэ в размере 473,71 тыс. Гкал, определенные независимой экспертной организацией из г. Новосибирск, привлеченной для выполнения данных работ по результатам конкурсных процедур.

В статье приведена сравнительная таблица по тарифам за тепловую энергию в г. Улан-Удэ, г. Чита, и г. Иркутск. При этом не указано, что причинами более низких тарифов в г. Чита является перекрестное субсидирование. Промышленность, в том числе средний и малый бизнес г. Чита, оплачивает за тепловую энергию почти в 3 раза больше, чем население и в 2 раза больше, чем в г. Улан-Удэ.

Кроме того, разница в тарифах между г. Улан-Удэ, г. Чита, и г. Иркутск обусловлена различиями в технологическом процессе. Установленная мощность турбин в комбинированном режиме производства в г. Улан-Удэ составляет 150 МВт, в г. Чита - 450 МВт, в г. Иркутск - 600 МВт.

Вследствие чего, в г. Иркутске и в г. Чите значительно больше по сравнению с г. Улан-Удэ вырабатывается тепловой энергии в комбинированном режиме производства электрической и тепловой энергии на крупных ТЭС, в связи с чем, себестоимость тепловой энергии в указанных городах более низкая. Соответственно, и тарифы на тепловую энергию ниже.
В настоящее время Правительством Республики Бурятия совместно с федеральными органами власти прорабатывается вопрос об установке на Улан-Удэнской ТЭЦ-2 турбогенераторов, что позволит в режиме комбинированной выработки снизить тариф на тепловую энергию в г. Улан-Удэ.

Тарифы на тепловую энергию на 2017 год были установлены РСТ РБ в декабре 2016 года в размере 1867,40 руб./Гкал на календарный год без разбивки по полугодиям. Однако, ПАО «ТГК-14» не согласилось с решением РСТ РБ и в марте 2017 года направило заявления на разногласия по установленным тарифам в ФАС России на сумму более 700 млн. руб.

Только в конце октябре 2017 года ФАС России приняло решение о дополнительном увеличении затрат ПАО «ТГК-14» с 01 ноября 2017 года в размере 220 млн. руб. Данные средства должны быть направлены на обеспечение текущей деятельности организации, в том числе на ремонт и реконструкцию энергетического оборудования объектов теплоснабжения.

С учетом решений ФАС России для потребителей ПАО ТГК-14 с 01.11.2017 тариф за тепло составил 1923,45 руб./Гкал с ростом 3 % (ранее действующий тариф - 1867,4 руб./Гкал), при этом рост платы граждан за коммунальные услуги в 2017 году не превысил индексы, установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
Также автором в статье произведен неверный расчет по плате за отопление одного квадратного метра.

В тарифе 1923,45 руб./Гкал уже учтен НДС и плата за отопление составит 44,82 руб./м2 с НДС, а не 52,88 руб./м2 с НДС как указано автором.

Кроме того, автор вводит в заблуждение читателей газеты, указывая в начале своей статьи о низких нормативах на отопление в г. Улан-Удэ по сравнению с близлежащими регионами, а в конце статьи о завышенных нормативах на отопление.

Необходимо отметить, что постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 №603 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которым регионы могут применять нормативы на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.

С учетом изложенного, в г. Улан-Удэ действуют нормативы на отопление в размере 0,0233 Гкал/м2/мес., установленные Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2003. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 27.12.2016 №384 «Об утверждении Схемы теплоснабжения г. Улан-Удэ на период до 2028 года в новой редакции» в качестве единой теплоснабжающей организации по г. Улан-Удэ утверждено ПАО «ТГК-14».

Согласно п. 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075, единая теплоснабжающая организация поставляет тепловую энергию по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности.

Согласно изложенному, для потребителей г. Улан-Удэ устанавливаются единые тарифы на тепловую энергию.
На 2018 год РСТ РБ установлены тарифы на тепловую энергию с календарной разбивкой в размере:
- 01.01.2018 – 30.06.2018 – 1 923,45 руб./Гкал с НДС;
- 01.07.2018 – 31.12.2018 – 1 983,50 руб./Гкал с НДС.

При этом, рост платы граждан в г. Улан-Удэ с учетом установленных тарифов на коммунальные услуги и применяемых нормативов потребления коммунальных услуг не превышает предельные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги с июля 2017 года, установленные Правительством Российской Федерации.

Еще ни разу ФАС России и судебные органы не указывали на то, что тарифы на тепло в г. Улан-Удэ завышены.
Экономическую обоснованность установленных РСТ РБ тарифов подтверждают проведенные проверки со стороны генеральной прокуратуры, а также решения судебных органов.

Так, в 2012 году и 2017 году решениями Верховного суда РФ с учетом решений Верховного суда Республики Бурятия и Генеральной прокуратуры РФ определено, что единые тарифы на тепловую энергию в г. Улан-Удэ установлены в соответствии с действующим законодательством. Также, суды определили, что доводы о завышенном размере тарифа несостоятельны, РСТ РБ правомерно установлен тариф на передачу тепловой энергии для всех потребителей города Улан-Удэ независимо от источника тепловой энергии, а также суды определили, что тарифы установлены на экономически обоснованном уровне.

Если установить в Улан-Удэ тарифы на тепло с дифференциацией по источникам тепловой энергии, как предлагает автор статьи, то это приведет к социальному взрыву в городе, так как стоимость тепловой энергии от ТЭЦ-1 и котельной отличается в пять и более раз.

Ежегодное повышение тарифов обусловлено решениями Правительства Российской Федерации о росте ценообразующих факторов, в том числе топлива, заработной платы в сфере энергетики и ЖКХ, затрат на ремонт и реконструкцию.
РСТ РБ настоятельно рекомендует СМИ внимательно относиться к источникам распространяемой информации и проверять ее достоверность, а также ориентироваться на официальные комментарии представителей органов государственной власти и не искажать их содержание.

Разместил 27/12/2017 от webadm

 
Рейтинг статьи

Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



Связанные темы

Пресс-релиз




Республиканская служба по тарифам РБ