Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


› ПОРА В ЭКОНОМКЛАСС
Новости
На днях мэр Москвы объявил о возможном энергокризисе зимой и призвал горожан бережно использовать ресурсы. Но как это сделать, если мы не привыкли экономить?!

1. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

ОДИН из кардинальных способов экономии - переход на тариф "день-ночь". За счет потребителя в квартире устанавливается двухтарифный электросчетчик (стоимость услуги колеблется от 2 до 13 тыс. руб.): считает киловатт-часы, потребленные в дневное время (7.00 - 23.00) и кВт/ч - в ночное (23.00 - 7.00). Оплата: за "день" владельцы квартир с электроплитой будут платить 1 руб. 30 коп, с газовой - 1 руб. 84 коп, а "ночью" - 32 коп. и 46 коп. соответственно.


"Это выгодно, если энергоемкую работу выполнять после 23.00, - объясняет Сергей Козловский, советник гендиректора "Мосэнергосбыта". - Например, включить компьютер, стиральную или посудомоечную машину. Но пока этим тарифом пользуются около 10% москвичей. Предприятия также не спешат экономить. С 1 сентября для некоторых потребителей введена новая система оплаты по часам. Так можно просчитать, в какие часы энергия расходуется наиболее интенсивно и на что. И соответственно подстроить план работы под график выгодных тарифов".

Внедрить энергосберегающие меры не спешат ни частные лица, ни предприятия. Выходя из комнаты, мало кто из москвичей выключает свет. Лампочки на лестничных клетках горят сутки напролет. Тогда как в Европе берегут каждый киловатт. За рубежом производители бытовой техники практически полностью перешли на выпуск энергосберегающей продукции. Единственные, кто не обращает внимания на класс энергоэкономичности, - наши покупатели. Многие продавцы бытовой техники даже не слышали о такой опции - стиральные машины, которые экономят не только электричество, но и воду, зачастую продаются в последнюю очередь.

2. ВОДА

ВО МНОГИХ странах Европы существуют два "крана": из одного течет питьевая, из другого - техническая вода, которую используют для уборки. Делается это исключительно ради экономии ресурсов и средств - ведь очистка воды до состояния питьевой обходится недешево производство технической - ниже чуть ли не в 2 раза. Несмотря на очевидную экономию, в Москве технической водой пользуются всего несколько предприятий. В целом жизнь столицы построена на потреблении исключительно питьевой воды: ею в квартирах мы моем полы, принимаем душ, сливаем в туалете. Дорогостоящая жидкость течет у нас в батареях отопления. Ею же пользуются при тушения пожаров. Дворники моют мусоропровод и полы в подъездах водой, прошедшей несколько степеней очистки!!! В день город потребляет несколько сотен тысяч кубометров питьевой воды! "Система водоснабжения Москвы устроена таким образом, что использовать техническую воду для промышленных нужд практически нереально, - объясняет Евгения Богомолова, пресс-секретарь ГУП "Мосводоканал". - На проведение новых коммуникаций придется затратить больше средств, чем принесет предполагаемая экономия. К нам уже обращались коммерсанты, которые выражали желание использовать в промышленных целях воду более низкого качества. Но после предварительных расчетов отказались от этой мысли". Тем более что стоимость очистки не включена в тариф за воду. В этом и кроется главная беда - стоимость воды в столице сильно занижена. Поэтому никто и не хочет экономить. А зачем экономить, если перед глазами пример городского расточительства: мыть асфальт питьевой водой?

3. ТЕПЛО

КАЖДУЮ зиму для многих горожан начинается "ледниковый период": батареи едва теплые, по комнате можно ходить только в свитере и носках. Тогда как жильцы верхних этажей того же самого дома с ума сходят от жары. Чтобы не свариться, открывают форточки настежь. А все дело в том, что в доме вышли из строя коммуникации: тепло поступает в квартиры неравномерно. Исправить неполадку несложно, но кто оплатит работу? Если бы мы научились удерживать тепло в своих домах, это дало бы такую экономию, что излишки можно было продавать в соседние регионы. Кстати, в США такая программа даже имеет свое название - "Деньги, заработанные дома". Пять лет экономии тепла в квартире позволяют семье купить новый холодильник или телевизор.

Самое печальное, что экономия в городе не нужна никому. Компаниям, которые поставляют нам ресурсы, выгодно продать их как можно больше. Коммерсанты заинтересованы, чтобы мы с избытком тратили электричество, воду, газ и как можно больше платили за это. Поэтому сейчас на рынке коммунальных услуг так мало предложений по экономтарифам. Не поощряется экономия и столичным правительством. Даже в условиях приближающегося энергокризиса власть начала с угрозы отключения. А ведь во многих европейских странах действуют специальные государственные программы - людям в доходчивой форме объясняют, насколько выгодна экономия. Да что в Европе, в советские времена везде висели плакаты "Уходя, гасите свет!". Сейчас заговорили о том, чтобы ввести в школьную программу предмет "Основы энергосбережения". Неужели должно вырасти целое поколение, чтобы мы наконец-то научились экономить?

***

Игорь БАШМАКОВ, исполнительный директор Центра по эффективному использованию энергии:

- МЭР столицы предупредил* что зимой ожидается нехватка 20% энергомощностей. Будут отключать. Что можно предпринять? Первое: ПОВЫШАТЬ ТЕПЛОЗАЩИТУ ЗДАНИЙ. В основной - оконных конструкций, ведь 50% потерь тепла идет через окна. Любой человек может обработать герметиком оконные швы, разместить на стекле прозрачную пленку, отражающую тепловое излучение внутрь квартиры. Если город не может взять на себя расходы по термоизоляции, надо хотя бы пропагандировать эти идеи среди населения, - подсказывать, как к "т > делать. Есть достаточно много технологий, связанных с внедрением новых систем освещения, охлаждения, кондиционирования.

Например, можно использовать в подъездах датчики, которые включают лампочку, когда человек заходит в подъезд, и отключают когда входит в квартиру. На освещении можно сэкономить колоссальный ресурс - в быту на него приходится 25-40% всего энергопотребления.

***

Кстати

КОГДА в 2001 г. в Бразилии случился кризис в электроэнергетике, власти начали внедрять программы управления спросом на электроэнергию. И за счет этого смогли снизить нагрузку на 20%, не отключая при этом потребителей.

***

Юрий ПЛАТОВ, эколог:

- СЕЙЧАС по энергорасточительности наша страна занимает 10-е место в мире. Потери в электросетях у нас выросли с 8% в 1990 г. до 12.2% в 2005 г. В Подмосковье эти потери вообще достигают 18%, а ведь по нормативам они не должны превышать 8, 5%. Также стоит заметить, что нормы расхода тепла и воды в сфере ЖКХ у нас в три раза выше, чем в Финляндии и Норвегии, хотя по климатическим условиям эти страны не находятся в каком-то заведомо более выигрышном положении, чем наша.

***

Дмитрий ЯНИН, председатель правления Конфедерации обществ защиты прав потребителей:

- ЭКОНОМИЯ в области ЖКХ жизненно необходима, но принуждать людей к экономии административными мерами незаконно. Для этого есть другой путь. Например, повысить тарифы, чтобы каждый наконец задумался, сколько и на что он тратит воды, электричества и т. д. Другими мерами вряд ли удастся людей приучить к экономии. Ведь мы привыкли, что все ресурсы дешевые и всегда в избытке.

***

Лампа накаливания

Потребляемая мощность: 100 Вт

Цена: от 8 руб.

Срок гарантии: отсутствует

Срок службы: 1-3 месяца

***

Люминесцентная энергосберегающая лампа

Потребляемая мощность:

20 Вт (горит, как обычная в 100 Вт, но потребляет в 5 раз меньше энергии).

Цена: от 190 руб.

Срок гарантии: 6 месяцев Срок службы: 3 года

Аргументы и факты, Автор: Галина МЕТЕЛИЦА, Дмитрий ПИСАРЕНКО


Разместил 21/09/2006 от webadm

 
Связанные ссылки


Рейтинг статьи

Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо





Республиканская служба по тарифам РБ