Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия - Главная страница
Поиск по сайту




Меню

О Службе
Положение
Структура
Руководство
Коллегия
Регламент РСТ РБ
Экспертный совет
Общественный совет
Противодействие коррупции
Государственная служба
История
Документы
Перечень обязательных требований
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Приказы РСТ РБ
Проекты НПА РСТ РБ
Повестки заседаний коллегии
Материалы к заседанию правления (коллегиального органа)
Административная
реформа

Методические материалы
Долгосрочное регулирование тарифов
Брошюры в вопросах и ответах
Субъекты регулирования
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Госрегулирование
Электроэнергетика
Теплоэнергетика и ЖКХ
Социальная сфера и транспорт
Аналитика
Мониторинг
Материалы совещаний
Отчеты
План работ
Мониторинг производственных программ
Актуально
ФГИС ЕИАС
График предоставления отчетности в РСТ РБ
График предоставления отчетности в ФСТ России по системе ЕИАС
Стандарты раскрытия информации
Шаблоны
Материалы для регулируемых организаций
Планы проверок
Чрезвычайные ситуации
Информация о размещении
госзаказов

Внутренний финансовый контроль
Участие в целевых или иных программах
Открытые данные
Перечень информационных систем, находящихся в ведении РСТ РБ
Информация о выполнении поручений и указаний Президента РФ (Майские указы)
Информация о результатах исполнения решений Протоколов рабочих поездок Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в муниципальные районы Республики Бурятия
Обращения
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Реквизиты письменного обращения
Электронное обращение
Результаты рассмотрения обращений
Личный прием граждан
Порядок обжалования
Бесплатная юридическая помощь

Контакты

Адрес: 670001,
г. Улан-Удэ, ул. Ленина,
54 Дом Правительства,
а/я 23,
пр. 50-летия Октября,
28 «А»,
тел/факс (3012) 44-66-76
E-mail: info@rst.govrb.ru

 Ответственный по
взаимодействию со СМИ
:
Фефелова Анна Сергеевна,
начальник отдела
анализа и мониторинга
тел 44-96-78
 
Контактная информация
Схема проезда

РСТ РБ
в социальных сетях:

Официальная страница РСТ РБ - Вконтакте

Портал

государственных услуг Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации


Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации


Геоинформационная система
Геопортал Республики Бурятия

Инвестиционный портал Республики Бурятия
Инвестиционный портал Республики Бурятия

Активный Гражданин
Активный Гражданин


› Пресс-релиз: Тариф на электроэнергию для населения снизится на 6%
Пресс-релиз
На протяжении ряда лет Глава Бурятии Вячеслав Наговицын системно решает острый для жителей республики вопрос: снижение тарифов на электричество для потребителей. Итогом работы стало поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 18 февраля 2016 г (№ Пр-324) и поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.
Уже с мая 2016 года эти решения способствовали заключению свободного договора купли-продажи между ОАО «Читаэнергосбыт» и ПАО «Иркутскэнерго», что позволило существенно снизить стоимость покупки электрической энергии для Республики Бурятия на оптовом рынке с 2,55 руб./кВтч (в феврале  2016 года) до 1,57 руб./кВтч (в июне 2016 года).  При этом конечная средняя стоимость электрической энергии по всем уровням напряжения для прочих потребителей (промышленность, малый и средний бизнес) снизилась с 4,46 руб/кВтч (без НДС) до 3,38 руб/кВтч (без НДС), т.е. на 24,2%.
5 августа  2016 года ФАС России приняла решение снизить тариф на электрическую энергию для населения на 6%. В соответствии с этим решением ФАС на основании действующего законодательства Республиканская служба по тарифам Бурятии в течение недели определит дату проведения коллегии, где будет установлен новый тариф для населения Бурятии. Тариф на электрическую энергию на 2 полугодие 2016 года для населения составит 2,87 руб./кВт*ч.
Такого существенного снижения тарифов на электрическую энергию для населения (на 6%) не было на протяжении последних лет среди всех субъектов Российской Федерации.

(подробнее... | Всего: 5) Разместил: webadm на 08/08/2016 (1819 Прочтено)

› Пресс-релиз: В этом году РСТ РБ отмечает 50-летие органам государственного регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия
Пресс-релиз

История регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия берет свое начало с 8 июля 1966 года. 50 лет назад в соответствии с постановлением Советов Министров Бурятской АССР «Об улучшении работы по подготовке и утверждению розничных и оптовых цен и тарифов» был создан при Госплане Бурятской АССР отдел цен под руководством Калмыковой Зои Ивановны.

На отдел возлагались функции рассмотрения экономической обоснованности проектов цен и тарифов на продукцию, товары народного потребления и услуги, оказание методической и практической помощи министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям по вопросам ценообразования.

С этого периода началось становление государственного регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия.

С течением времени орган государственного регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия сменил несколько организационных форм и названий.

В сегодняшнем виде орган государственного регулирования цен и тарифов в республике Бурятия существует без малого 12 лет в лице Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия.

В октябре 2016 года в рамках «50-летия органа государственного регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия» состоится мероприятие, посвященное юбилейной дате с приглашением руководителей и ветеранов органов ценового и тарифного регулирования, депутатов Народного Хурала, УФАС по Республике Бурятия, руководителей профильных министерств и ведомств, членов общественного и экспертного совета при РСТ РБ и представителей членов Общественной палаты Республики Бурятия.


(подробнее... | Всего: 0) Разместил: webadm на 27/07/2016 (1767 Прочтено)

› Пресс-релиз: Стоимость электроэнергии в Республике Бурятия контролирует Минэнерго России, ФАС России
Пресс-релиз
Представленная на сайте газеты «Номер один» от 13.07.2016 в статье «Сын или республика: семейный интерес поставил в тупик снижение тарифов в Бурятии»  информация по тарифам не соответствует действительности

В статье ошибочно указано, что Бурятия застопорила движение по снижению тарифов на электроэнергию.

РСТ РБ сообщает, что согласно поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина стоимость электрической энергии на оптовом рынке для Республики Бурятия уже снижена  с 2,55 руб./кВтч в   феврале  2016 г. до 1,68 руб./кВтч в мае 2016 г.

Не соответствует действительности и указанная в статье доля сетевой составляющей. На самом деле, с февраля 2016 г. сетевая составляющая  в Республике Бурятия не превышала 38% от конечной стоимости электрической энергии. Средняя стоимость передачи электрической энергии в Республике Бурятия по всем уровням напряжения составляет 1,7 руб./кВтч.

Также в статье ошибочно сообщается о превышении затрат ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго» в 1 млрд.руб. Все операционные затраты ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» утверждает ФАС России, а не РСТ РБ. При этом, ежегодный рост затрат Бурятэнерго не превышает 4%. Вместе с тем,  ФАС России ежегодно увеличивает затраты более чем на 10% только для  ПАО ФСК «ЕЭС», нерегулируемой РСТ РБ.

Рост тарифов на передачу электрической энергии в  целом по Республике Бурятия соответствует параметрам, установленным Правительством Российской Федерации и не превышает предельного уровня, установленного ФАС России.

РСТ РБ также сообщает, что тариф на электрическую энергию в Республике Бурятия контролируется Минэнерго России и ФАС России.

 Необходимо отметить, что все основные показатели деятельности электросетевых компаний, включаемые в тарифы, в том числе: потери электроэнергии, полезный отпуск электроэнергии  и операционные затраты крупных сетевых компаний, утверждаются приказами Минэнерго России и ФАС России, а не РСТ РБ.

Наряду с этим по предложению РСТ РБ на основании анализа параметров потребления электроэнергии, ФАС России регулярно снижает потери электроэнергии в сетях Бурятии. Так, в 2010 году потери составляли 1250 млн. кВтч, а в 2016 году утверждены на уровне 980 млн. кВтч.

Согласно действующему законодательству предельные уровни тарифов устанавливаются ФАС России, и утверждение тарифов ниже этого уровня является нарушением законодательства. При этом в ФАС России направляются все приказы и протоколы коллегии РСТ РБ, а также информация по всем затратам сетевых компаний.

Еще ни разу Минэнерго России и ФАС России не указывали РСТ РБ на превышение затрат регулируемых организаций в тарифах.


(подробнее... | Всего: 1) Разместил: webadm на 13/07/2016 (1773 Прочтено)

› Пресс-релиз: О составе тарифа на электрическую энергию
Пресс-релиз

В газете «Новая Бурятия» от 27.06.2016 № 24(325) в статье «Почему дорожает электроэнергия?» указано, что федеральным законодательством позволено сетевым компаниям, обогащаться за счет потребителей электрической энергии. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия информирует, что в данной статье ошибочно указано, что действующая методика позволяет сетевым компаниям получать компенсацию нормативных потерь за счет потребителей.

В действительности в тариф на электрическую энергию ежегодно закладываются затраты на компенсацию потерь только на основании решений Совета рынка и эти затраты значительно меньше фактической стоимости потерь. При этом норматив потерь электрической энергии устанавливает Минэнерго России, а объем потерь утверждает ФАС России.

Кроме того, в статье сделан неправильный вывод об оплате потребителем затрат на обслуживание оборудования после расторжения договора. Поясняем, что если оборудование не эксплуатируется, то затраты на его обслуживание исключаются из тарифа.

В статье неправомерно указано, что в Бурятии тариф обходится дороже, чем остальным регионам Российской Федерации. Сообщаем, что тариф на электрическую энергию для населения, а также на передачу электрической энергии в Бурятии ниже среднего значения по стране. При этом в более чем половине регионов страны тариф выше, чем в республике.

Что касается структуры тарифа на электрическую энергию. При экономически обоснованной стоимости электрической энергии в размере 6,5 руб./кВт·ч., население фактически оплачивает 3,024 руб./кВт·ч. При этом стоимость производства электрической энергии составляет – 2,8 руб./кВт·ч, население оплачивает только – 47 коп./кВт·ч, разницу в стоимости оплачивают прочие потребители Российской Федерации. Стоимость передачи электрической энергии составляет – 3,5 руб./кВт·ч, население оплачивает только – 2,3 руб./кВт·ч.

Кроме того, в статье указано, что сетевая составляющая в тарифе Забайкальского края равна – 61%. Однако, в Забайкалье действует социальная норма потребления электрической энергии, тариф сверх социальной нормы потребления составляет – 4,59 руб./кВт·ч, при этом сетевая составляющая – 87%.

В очередной раз сообщаем, что тариф на электрическую энергию контролируется Минэнерго России и ФАС России. Еще ни разу Минэнерго России и ФАС России не указывали РСТ РБ на превышение затрат регулируемых организаций в тарифах.


(подробнее... | Всего: 0) Разместил: webadm на 30/06/2016 (1726 Прочтено)

› Пресс-релиз: С 1 июля 2016 года рост платы граждан на коммунальные услуги в среднем по республике не превысит 4%
Пресс-релиз

С 1 июля в России планируется рост тарифов на коммунальные услуги (электричество, отопление, водоотведение, холодная и горячая вода). Все тарифы на коммунальные услуги на 2016 год утверждены соответствии с основными параметрами принятыми Правительством РФ, а также предельными значениями, установленными приказами ФАС России.

Как уточнили в РСТ РБ, «тарифы, которые вступят в силу с 1 июля, были приняты еще зимой 2015 года. Это ежегодное, запланированное повышение».

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг распоряжением Правительства Республики Бурятия прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен установленными максимальными значениями. Следует отметить, что рост платы граждан за коммунальные услуги по Республике Бурятия во втором полугодии 2016 года не превысит 4% к уровню декабря 2015 года, что ниже среднего значения по регионам Российской Федерации.

Вопрос снижения тарифов на электроэнергию для населения с учетом поручения Президента РФ по Бурятии будет рассмотрен в ближайшее время ФАС России г. Москва.

Тарифы на коммунальные услуги в городе Улан-Удэ
Вид услуг II-полугодие 2015 года 2016 год
1-ое полугодие 2-ое полугодие
Холодное водоснабжение
руб.(с НДС) за 1 куб.м
15,01 15,01 15,61
Водоотведение
руб.(с НДС) за 1 куб.м
19,18 19,18 19,94
Горячая вода
руб.(с НДС) за 1 куб.м.
- открытая система теплоснабжения121,82121,81126,22
- закрытая система теплоснабжения109,15107,52111,17
Отопление
руб.(с НДС) за 1 Гкал
1808,01808,01867,40
Электрическая энергия
руб./кВтч. (с НДС)
3,0243,0242,87

(подробнее... | Всего: 0) Разместил: webadm на 29/06/2016 (2166 Прочтено)

› Пресс-релиз: О тарифах на электрическую энергию для потребителей Республики Бурятия
Пресс-релиз

В ряде средств массовых информаций появились сообщения о том, что в Бурятии вновь подорожает электричество.

Публикуемая информация, является недостоверной, и не отражает реального состояния дел в вопросе снижения стоимости электрической энергии в Республике Бурятия.

Вот уже четвертый год, как тарифы на коммунальные услуги (электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) изменяются с 1-го июля в каждом субъекте Российской Федерации. 2016 год не стал для этого исключением. Плановое изменение тарифов на коммунальные услуги определено нормами действующего законодательства. Тариф на электрическую энергию на второе полугодие 2016 года для населения Республики Бурятия был установлен в конце 2015 года приказом РСТ РБ на основании решения ФАС России, которая ежегодно устанавливает минимальный и максимальный размер тарифа для населения на электрическую энергию для каждого региона страны.

Так, во втором полугодии 2016 года тариф на электрическую энергию для населения составит 3,052 руб./кВтч. (с НДС), что выше предыдущего тарифа на 2,8 копейки.

Снижение стоимости электрической энергии для населения с 1 июля 2016 г., согласно поручению Президента РФ В. Путина, ожидается для субъектов РФ, где ее стоимость значительно выше средней по России. Необходимо отметить, что в настоящее время в Республике Бурятия тариф на электрическую энергию для населения на 20 копеек ниже среднего по стране. Тем не менее, вопрос снижения тарифов на электроэнергию для населения с учетом поручения Президента РФ по Бурятии будет рассмотрен в ближайшее время ФАС России г. Москва.

Кроме того, на основании поручения Президента Российской Федерации В. Путина и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Дворковича подписано распоряжение правительства РФ № 816-р от 30.04.2016, согласно которому ограничивается рост стоимости электрической энергии на оптовом рынке для прочих потребителей Республики Бурятия, начиная с мая 2016 года.

Вместе с тем, Республика Бурятия с июня 2016 г. будет включена в зону свободного перетока «Сибирь», а также ожидается снижение стоимости электроэнергии для прочих потребителей за счет заключения свободных двухсторонних договоров между ОАО «Читаэнергосбыт» и АО «ЕвроСибЭнерго». С учетом данных механизмов значительно снизится стоимость электрической энергии для прочих потребителей Республики Бурятия.


(подробнее... | Всего: 5) Разместил: webadm на 02/06/2016 (1796 Прочтено)

› Пресс-релиз: Обоснованность тарифов в Бурятии подтверждена судебными органами
Пресс-релиз
По материалам статьи «Бунт в «террариуме» или первый удар по тарифу?» опубликованной в газете «Новая Бурятия» от 30.05.2016 № 20 с комментариями генерального директора компании «Энком» Сергея Иванова, в которой в очередной раз предлагается изменить тарифную политику в регионе, Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия еще раз разъясняет.

Государственное регулирование тарифов осуществляется на основе действующего законодательства. Обоснованность установленных тарифов в Бурятии подтверждена анализом, проведенным в 2015 году Минэнерго России, Минэкономразвития России и ФАС России, а также многочисленными судебными решениями, которыми все заявления крупных электросетевых компаний, в т.ч.  филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Бурятэнерго», ООО «Энком» и др. об увеличении тарифов на передачу электрической энергии оставлены без удовлетворения. Таким образом, судебные органы подтверждают правильность всех решений РСТ РБ в сфере государственного регулирования.

Необходимо отметить, что все основные показатели деятельности электросетевых компаний, включаемые в тарифы, в том числе: потери электроэнергии, полезный отпуск электроэнергии  и операционные затраты крупных сетевых компаний, утверждаются приказами Минэнерго России и ФАС России, а не РСТ РБ.

Наряду с этим по предложению РСТ РБ на основании анализа параметров потребления электроэнергии, ФАС России регулярно снижает потери электроэнергии в сетях Бурятии. Так, в 2010 году потери составляли 1250 млн. кВтч, а в 2016 году утверждены на уровне 980 млн. кВтч.

Согласно действующему законодательству предельные уровни тарифов устанавливаются ФАС России, и утверждение тарифов ниже этого уровня является нарушением законодательства. При этом в ФАС России направляются все приказы и протоколы коллегии РСТ РБ, а также информация по всем затратам сетевых компаний.

Метод определения единых затрат на условную единицу для всех сетевых организаций, предложенный Сергеем Ивановым не предусмотрен действующими законодательством и влечет за собой наращивание расходов до средней величины без его экономического обоснования, что со своей стороны значительно выгодно таким компаниям как ООО «Энком», которых интересует в первую очередь собственные экономические цели, а не интересы потребителей.

Кроме того, Прокуратурой Республики Бурятия в 2014 году была представлена информация по результатам выездной налоговой проверки вышеупомянутой компании «Энком». При этом налоговым органом было выявлено, что данная организация ежегодно, начиная с 2010 года, завышала свои затраты на десятки миллионов рублей и выводила денежные средства через фирмы-посредники. Необходимо отметить, что данные средства в тариф РСТ РБ не включались, по причине отсутствия обоснованности указанных затрат.

(подробнее... | 5328 байтов еще | Всего: 2.33) Разместил: webadm на 30/05/2016 (1770 Прочтено)

› Пресс-релиз: Тарифы на тепловую энергию в Бурятии соответствуют действующему законодательству
Пресс-релиз

Это было подтверждено генеральной прокуратурой, а также судебными органами.

28 апреля 2016 года в передаче «Точка зрения» депутат городского совета Николай Будуев еще раз поднял вопрос по тарифам на тепловую энергию в городе Улан-Удэ, в том числе по обоснованности затрат на муниципальных котельных.

РСТ РБ отмечает, что затраты для муниципальных котельных и тарифы на тепловую энергию в городе Улан-Удэ установлены на экономически обоснованном уровне. Это не раз было подтверждено судебными органами и генеральной прокуратурой.

Отличие в удельных затратах между муниципальными и ведомственными котельными объясняется разной установленной мощностью котельных агрегатов,  эффективностью работы котельных, КПД основного и вспомогательного оборудования, а также видом сжигаемого топлива. Так затраты в обслуживании мазутных котельных в несколько раз превышают затраты на угольных котельных.

Немаловажным фактором, влияющим на стоимость отпускаемой тепловой энергии с котельных является соотношение объемов собственного потребления предприятием и тепловой энергией, отпускаемой прочим потребителям, в том числе населению. Так собственное потребление тепла  на Авиазаводе значительно превышает объем отпускаемой тепловой энергии населению. Соответственно большую часть затрат на тепло оплатят покупатели вертолетов в цене основной продукции завода, а не прочие потребители тепла города Улан-Удэ. Следовательно, стоимость тепла, произведенного на Авиазаводе значительно меньше стоимости тепла, отпущенного с муниципальной котельной. 

Цена тепловой энергии не может быть одинаковой во всех городах и населенных пунктах. Это подтверждается ФАС России, которая ежегодно устанавливает различные предельные уровни тарифов для всех регионов страны. 

Особое влияние на стоимость тепла оказывает мощность ТЭЦ, так как в комбинированном режиме все затраты с производства тепловой энергии переносятся на электроэнергию. И чем больше электрическая мощность станции, тем меньше тариф на тепло. Так электростанции в Чите имеют мощность более чем в три раза превышающую мощность Улан-Удэнской ТЭЦ-1, а Иркутская ТЭЦ в четыре раза больше Улан-Удэнской ТЭЦ-1.

При этом, РСТ РБ ежегодно исключает из тарифа необоснованные расходы ТГК-14 на сумму более 2 млрд. руб. Однако, ТГК-14 постоянно оспаривает решения регулятора в ФАС России.

Необходимо особо отметить, что все тарифные решения РСТ РБ направляются в ФАС России. Еще ни разу ФАС России не указывал РСТ РБ на превышение затрат регулируемых организаций в тарифах.


(подробнее... | Всего: 0) Разместил: webadm на 29/04/2016 (1810 Прочтено)

› Пресс-релиз: РСТ РБ разъясняет о росте платы граждан за коммунальные услуги в Республике Бурятия
Пресс-релиз
В газете «Номер Один» от 15.04.2016 опубликована ошибочная информация о том, что рост тарифов ЖКХ в Республике Бурятия выше общероссийского уровня.

Напомним, что в конце октября 2015 года Правительство Российской Федерации утвердило индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ с 1 июля 2016 года.

Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 № 2182-р

Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по регионам Сибирского федерального округа на 2016 год представлены в таблице:

 

Для жителей Республики Бурятия средний индекс роста платы определен в размере 4%, что не выше среднероссийского уровня. Также сообщаем, что распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р для каждого региона определено предельно допустимое отклонение от среднего индекса, для Республики Бурятия оно установлено в размере 1,5%, что ниже среднего значения по регионам Сибирского федерального округа.

На основании решений Правительства Российской Федерации, Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия установлены тарифы на ЖКХ, при которых рост платы граждан в среднем по республике с 1 июля 2016 года не превысит 4%, что значительно ниже уровня инфляции, и не превышает среднероссийского показателя.


(подробнее... | Всего: 0) Разместил: webadm на 18/04/2016 (1770 Прочтено)

› Пресс-релиз: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия провела семинар-совещание по итогам государственного регулирования тарифов в республике за 2015 год и планам на 2017 и последующие годы регулирования
Новости

 13 апреля 2016 г. в конференц-зале Дома Правительства Республики Бурятия состоялся ежегодный семинар-совещание Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области электро-, тепло-, водоснабжения с участием УФАС по Республике Бурятия, Общественного и Экспертного совета при РСТ РБ.

Совещание проходило в формате видеоконференцсвязи, в мероприятии приняли участие более 200 человек, среди которых руководители федеральных и республиканских органов исполнительной власти, представители администраций муниципальных образований и городских округов, руководители и специалисты ресурсоснабжающих организаций республики, представители общественных организаций.

Открыл совещание, обратившись с приветственным словом к собравшимся, руководитель РСТ РБ Борис Викторович Хмелёв. При этом было отмечено, что с 2016 года был осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование, начиная с этого года, все тарифы в республике установлены на долгосрочный период. Затем слово было передано руководителю Бурятского УФАС России Елизавете Ивановне Потаповой.

С основным докладом выступил Первый заместитель руководителя Евгений Викторович Белов подведя итоги государственного регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия за 2015 год, обозначив основные задачи на предстоящий период регулирования, а также отметив, что задачи, которые были поставлены перед ведомством в сфере государственного тарифного регулирования, были выполнены в полной мере.

За предыдущий год службой проведена большая работа в области регулирования деятельности ресурсоснабжающих организаций в различных сферах. РСТ РБ регулирует более 1000 предприятий республики по 16 направлениям. Основными являются: регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, воду и водоотведение, утилизацию ТБО, перевозку пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования в междугородном и пригородном сообщении, услуги социальной сферы и установление платы за технологическое присоединение к инженерным сетям.

Общий экономический эффект от государственного регулирования тарифов в Бурятии в 2015 году составил почти 9 млрд. рублей – это сумма, на которую РСТ РБ уменьшила затраты регулируемым организациям при принятии тарифных решений, что позволило избежать роста тарифов в более чем 2-3 раза.

В ходе проведения экономической экспертизы в 2015 году исключены необоснованные и сверхнормативные расходы, предлагаемые к включению в тариф. В сфере электроэнергетики на сумму 5,6 млрд.руб., в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на сумму 2,9 млрд.руб., в социальной сфере и на транспорте - 43 млн.рублей.

Всего в 2015 году служба по тарифам приняла более 6 тысяч тарифов, цен, размеров плат и нормативов.

Вместе с тем, также были отмечены ключевые задачи службы на среднесрочную перспективу:

  • установление тарифов на коммунальные услуги в пределах нормативов, установленных Правительством РФ и Федеральной антимонопольной службой;
  • обеспечение действенного контроля за соблюдением регулируемыми организациями требований действующего законодательства в области регулирования тарифов, стандартов раскрытия информации.

В рамках совещания перед собравшимися также выступили начальники отраслевых отделов службы с докладами об особенностях тарифной компании на 2017 год, также были озвучены требования к своевременному предоставлению обосновывающих материалов и других необходимых документов для расчета тарифов.

Кроме того, руководитель РСТ РБ Б.В. Хмелёв ответил на интересующие вопросы в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в социальной сфере и на транспорте.

По итогам мероприятия было отмечено, что предложения ресурсоснабжающих организаций должны соответствовать действующим методическим указаниям и содержать все необходимые обосновывающие материалы. Наряду с этим, особо отмечено, что тарифы на 2017 год будут установлены в соответствии с параметрами установленными Правительством РФ и ФАС России. При этом, прогнозный рост платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2017 года в среднем по Республике Бурятия не превысит 5%.

Материалы совещания опубликованы в разделе Аналитика - «Материалы совещаний»


(подробнее... | Всего: 0) Разместил: webadm на 14/04/2016 (1834 Прочтено)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ]



Республиканская служба по тарифам РБ