![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 Дом Правительства, а/я 23, пр. 50-летия Октября, 28 «А», тел/факс (3012) 44-66-76 E-mail: info@rst.govrb.ru Ответственный по взаимодействию со СМИ: Фефелова Анна Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга тел 44-96-78 Контактная информация Схема проезда РСТ РБ в социальных сетях: ![]() | ![]() |
[ На главную | Выбрать новую тему ]
› Пресс-релиз: О едином тарифе на тепловую энергию в г. Улан-Удэ
![]() Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия еще раз разъясняет, что единый тариф на тепловую энергию в г. Улан-Удэ установлен в соответствии с действующим законодательством. Правильность установления единого тарифа на тепловую энергию в г. Улан-Удэ подтверждена многочисленными решениями Верховного суда Российской Федерации и Республики Бурятия, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и Республики Бурятия. Появляющаяся в СМИ информация о том, что можно дифференцировать тариф на тепловую энергию в г. Улан-Удэ является неверной, т.к. установление тарифов по каждому источнику теплоснабжения приведет к нарушению Жилищного кодекса Российской Федерации и резкому росту платы граждан для большой группы потребителей города. Необходимо особо отметить, что при дифференциации тарифов на тепловую энергию для потребителей, подключенных к ТЭЦ-2 и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», произойдет незначительное снижение стоимости тепловой энергии. Чуть большее снижение будет зафиксировано для потребителей, подключенных к ТЭЦ-1. Однако, для потребителей, подключенных к котельным г. Улан-Удэ, а это 20% жителей города, стоимость тепловой энергии вырастет в 2 и более раза, что приведет к социальному взрыву в г. Улан-Удэ.
› Пресс-релиз: О вопросах тарифного регулирования в сфере теплоснабжения
![]() 26.01.2018 руководитель РСТ РБ Борис Хмелёв и журналист Сергей Басаев на радио «Эхо Москвы» в программе «Клинч» Игоря Озерова подробно обсудили вопросы тарифообразования, а также основные направления повышения эффективности в сфере теплоснабжения в г. Улан-Удэ. Борис Хмелёв сообщил, что тарифы для регулируемых организаций устанавливаются на экономически обоснованном уровне в соответствии с действующими Основами ценообразования, Правилами регулирования тарифов и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом, РСТ РБ ежегодно исключает из тарифов необоснованные расходы регулируемых организаций на сумму более 10 млрд.руб. Кроме того, Б.В.Хмелёв отметил, что необходимо решить вопрос завершения строительства Улан-Удэнской ТЭЦ-2, что позволит закрыть неэффективные котельные и в перспективе приведет к снижению тарифа на тепловую энергию в г. Улан-Удэ.
› Пресс-релиз: О снижении расходов потребителей электрической энергии (промышленные предприятия, бюджетные потребители, средний бизнес, малый бизнес) за 2017г.
![]() Согласно прогнозу Минэнерго и Минэкономразвития России стоимость покупки электроэнергии с оптового рынка для прочих потребителей Республики Бурятия (промышленность, бюджетные организации, средний, малый бизнес) в 2017 г. должна была составить 2,02 руб./кВтч (без НДС). Для снижения стоимости электроэнергии для потребителей Республики Бурятия, решениями Правительства Российской Федерации Республика Бурятия в 2017 году была включена в зону свободного перетока «Сибирь», а также в Перечень особых зон оптового рынка электроэнергии. В результате, стоимость электроэнергии для Республики Бурятия снизилась на 25%. Экономия от снижения стоимости электроэнергии для потребителей, финансируемых из республиканского и местного бюджетов, за 2017 г. составила 155,5 млн.руб. Для промышленности, малого и среднего бизнеса экономия за 2017 г. составила 1,8 млрд. руб. Это позволило повысить инвестиционную привлекательность республики и конкурентоспособность ее продукции, дан импульс дальнейшему развитию предприятий малого и среднего бизнеса и в целом созданы благоприятные условия для ускоренного социально-экономического развития Республики Бурятия.
› Пресс-релиз: О стоимости тепловой энергии в г.Улан-Удэ
![]() 18 января 2018 г. состоялась встреча руководителя РСТ РБ Б.В. Хмелёва с представителями группы общественного контроля в сфере ЖКХ при Общественной палате Республики Бурятия по вопросам тарифообразования в сфере теплоснабжения. Борис Хмелёв подробно ответил на все вопросы участников данной встречи. Так, в ходе встречи общественники задались вопросом: почему население Бурятии платит за бюджетные и коммерческие организации по тепловой энергии? Общественная палата Республики Бурятии предлагает занизить тарифы на тепловую энергию для населения искусственно, ввести стимулирующий тариф. Б.В. Хмелёв сообщил, что согласно п.94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, единая теплоснабжающая организация поставляет тепловую энергию по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности. При этом, при расчете тарифов должна обеспечиваться экономическая обоснованность расходов теплоснабжающей организации и установление стимулирующего тарифа не предусмотрено действующим законодательством. Также Борис Хмелёв отметил, что с окончанием строительства Улан-Удэнской ТЭЦ-2, а это должна быть достаточно мощная тепловая электростанция в г. Улан-Удэ, тариф на тепло может снизиться на 20%.
› Пресс-релиз: О тарифном регулировании в Республике Бурятия
![]() 10.01.2018 г. в газете «Номер один» опубликована статья Артема Самсонова «Репутацию – на кон», в которой указано о проведенном независимыми экспертами анализе тарифных решений РСТ РБ в сфере теплоэнергетики и электроэнергетики. Все сведения, изложенные в статье, не соответствуют действительности. РСТ РБ не является аффилированным лицом с ПАО «МРСК – Сибири» и ПАО «ТГК-14», о чем свидетельствует многочисленные судебные и досудебные разбирательства с указанными организациями по вопросам несогласия с исключением необоснованных расходов. Заместитель Председателя Правительства РБ по развитию инфраструктуры не отвечает за вопросы тарифного регулирования в Республике Бурятия. РСТ РБ подчиняется Заместителю Председателя Правительства РБ по экономическому развитию. Учитывая с каким энтузиазмом автор статьи отстаивает интересы недобросовестных сетевых компаний, можно сделать вывод, что статья написана при участии руководителей таких компаний, которые осуществляют вывод значительных денежных средств потребителей. Текст информации, опубликованной в вышеуказанной статье носит явно заказной характер со стороны недобросовестных территориальных сетевых организаций, уклоняющихся от заключения договорных отношений, и тем самым ставящих под угрозу энергобезопасность республики. Защищая недобросовестные сетевые компании, автор статьи идет в разрез с решением Президента Российской Федерации В.В. Путина о пресечении незаконного вывода денежных средств со стороны недобросовестных сетевых компаний. РСТ РБ сообщает, что независимые эксперты в июне-августе 2017 г. проводили анализ тарифных решений, однако в ходе рассмотрения составленного ими анализа была выявлена полная некомпетентность указанных экспертов в сфере тарифного регулирования, в том числе полное отсутствие знаний Основ ценообразования и Методических указаний в сфере регулирования тарифов. Сам анализ был основан на заведомо не соответствующих действительности сведений и был явно сфальсифицирован экспертами. При этом данные эксперты не имеют никакого опыта аналогичной работы, а также отсутствуют документы, подтверждающие возможность выполнения ими подобных работ. Факты судебного разбирательства с независимыми экспертами в статье также искажены, поскольку в ходе судебного заседания эти самые независимые эксперты, проводившие анализ тарифных решений в июне-августе 2017 г., отказались от составленных ими анализов, указав, что они ими не составлялись, информация в Общероссийское общественное движение «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» (региональное отделение в Республике Бурятия) (далее ОНФ в РБ), также ими не направлялась. Но самое главное, что данные эксперты не являются независимыми экспертами ОНФ в РБ. Данные факты зафиксированы в протоколе судебного заседания. Соответственно, возникает вопрос, на основании выводов каких экспертов ОНФ в РБ были даны заключения о необоснованности тарифных решений, если эксперты, проводившие анализ тарифных решений, указывают о не составлении ими подобных анализов. Привлекая к анализам деятельности органов исполнительной государственной власти Республики Бурятия некомпетентных экспертов, фальсифицирующих данные при проведении анализа, Общероссийское общественное движение «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» (региональное отделение в Республике Бурятия) может дискредитировать деятельность Общероссийского народного фронта. РСТ РБ отмечает, что согласно действующему законодательству Российской Федерации правовую оценку деятельности органов регулирования могут давать исключительно судебные органы, либо ФАС России. При этом, еще ни разу ФАС России, судебные органы с участием Прокуратуры Республики Бурятия (Генеральной Прокуратуры Российской Федерации при пересмотре дел в Верховном суде Российской Федерации) не указывали о принятии со стороны РСТ РБ завышенных расходов регулируемых организаций, в том числе в 2017 году. Необходимо отметить, что успешное решение Главой РБ А.С. Цыденовым на федеральном уровне вопроса снижения стоимости электрической энергии для потребителей Республики Бурятия не в последнюю очередь зависело от качественной и своевременной подготовки соответствующих расчетов со стороны РСТ РБ. РСТ РБ настоятельно рекомендует СМИ внимательно относиться к источникам распространяемой информации и проверять ее достоверность, а также ориентироваться на официальные комментарии представителей органов государственной власти и не искажать их содержание.
› Пресс-релиз: Тарифы на тепловую энергию в Бурятии соответствуют действующему законодательству
![]() В номере №49 от 25 декабря 2017 года газеты «Новая Бурятия» опубликована статья корреспондента Сергея Басаева «Как с улан-удэнцев «снимают семь шкур» за тепло». Приведенные в статье сведения не соответствуют действительности. РСТ РБ поясняет что, в тарифах на тепловую энергию не учитываются дивиденды, заработная плата и прочие премии топ-менеждеров ПАО «ТГК-14», а также сверхнормативные расходы энергетических ресурсов, в том числе топлива и потерь тепловой энергии. Читать далее
› Пресс-релиз: О стоимости электрической энергии в Республике Бурятия
![]() 21 декабря 2017 г. руководитель РСТ РБ Б.В. Хмелёв принял участие в пресс-конференции по вопросу стоимости электрической энергии для населения и прочих потребителей республики. Кроме того, Борис Хмелёв ответил на все вопросы участников пресс-конференции. При этом руководитель РСТ РБ сообщил, что Глава Бурятии А.С. Цыденов направил обращение ФАС России о заморозке цен на электроэнергию для населения республики на 2018 год. Хотя в 2018 году для всех регионов страны планировалось повышение примерно на 4%. ФАС России согласовало данное решение и оставила тариф на электрическую энергию для населения на 2018 год на уровне июля 2017 года, в размере 2,752 руб./кВтч. Это пока единственный субъект Российской Федерации, где не планируется рост стоимости электроэнергии для населения. В настоящее время республика занимает 10 место из 85 регионов страны по величине тарифов на электроэнергию как для населения, так и для прочих потребителей. То есть в 75 регионах тариф выше, чем в Бурятии. Также Б.В. Хмелёв отметил, что в июле 2017 года Правительство Российской Федерации включило Бурятию в перечень особых зон оптового рынка электроэнергии без ограничений срока. Решение вступило в силу с 1 сентября. В итоге и для бизнеса Бурятии тариф снизился в среднем на 25%: для малого бизнеса - с 6,97 до 4,93 руб./кВтч, для среднего - с 5,62 до 3,93 руб./кВтч, для крупного – с 3,59 до 2,84 руб./кВтч. Такого снижения за последнее время ни по республике, ни в целом по стране не было. Это снижение стоимости электроэнергии привело к тому, что мы уже до конца года ожидаем экономию средств по потребителям промышленности, малого и среднего бизнеса почти на 1,5 млрд. рублей. Среди бюджетных организаций будет экономия более 100 млн.руб.
› Пресс-релиз: О сетевой составляющей в тарифе
![]() РСТ РБ сообщает, что в статье «Ответ компании En+ на публикацию про Олега Дерипаску» на Интернет-сайте издания «Номер один» была опубликована ошибочная информация. В данной статье было сказано, что в Бурятии работают более 70 сетевых организаций. Указанная информация не соответствует действительности: в Бурятии работает только 23 сетевые компании. При этом по информации министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака, затраты на передачу электрической энергии в Республике Бурятия не превышают 50%. Также сообщаем, что количество сетевых компаний практически не влияет на тариф. Так в Иркутской области работает 58 сетевых организаций и тариф ниже, чем в Бурятии, а в Забайкальском крае работает 5 сетевых организаций и тариф выше. РСТ РБ настоятельно рекомендует СМИ внимательно относиться к источникам распространяемой информации и проверять ее достоверность, а также ориентироваться на официальные комментарии представителей органов государственной власти и не искажать их содержание.
› Пресс-релиз: О плате за подключение к системе теплоснабжения г. Улан-Удэ
![]() В адрес РСТ РБ поступило заявление от ПАО «ТГК-14» на установление платы за подключение к системе теплоснабжения в размере 7589,32 тыс. рублей за 1 Гкал/час подключаемой нагрузки (с учетом НДС) для объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/час и не превышает 1,5 Гкал/час. В составе расходов по плате за подключение Минтрансом РБ учтены затраты на строительство новых участков тепловых сетей, а также расходы на реконструкцию существующих тепловых сетей в целях снятия инфраструктурных ограничений при подключении новых потребителей к системе теплоснабжения г. Улан-Удэ. РСТ РБ предлагает потенциальным заявителям на подключение к системе теплоснабжения ПАО ТГК-14 направить свои предложения в адрес службы. Файлы для загрузки: - Заявление и приложение
› Пресс-релиз: Об исполнении законодательства в сфере электроэнергетики
![]() 30.11.2017 Прокуратурой Республики Бурятия опубликована информация об исполнении РСТ РБ действующего законодательства в сфере электроэнергетики. РСТ РБ разъясняет, что в соответствии с действующим законодательством в сфере электроэнергетики основными материалами к заседанию коллегии по установлению тарифов являются приказы и протоколы, которые своевременно и в полном объеме размещаются на сайте РСТ РБ. При этом, действующим федеральным законодательством при рассмотрении тарифных дел не определен конкретный перечень дополнительных материалов, необходимых для размещения на официальном сайте. РСТ РБ совместно с Прокуратурой Республики Бурятия определили дополнительный перечень материалов, который также будет размещаться на официальном сайте РСТ РБ. РСТ РБ сообщает, что вся информация по тарифам и затратам регулируемых организаций постоянно публикуется в полном объеме на официальном сайте РСТ РБ.
| ![]() |
Республиканская служба по тарифам РБ | ||