![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 Дом Правительства, а/я 23, пр. 50-летия Октября, 28 «А», тел/факс (3012) 44-66-76 E-mail: info@rst.govrb.ru Ответственный по взаимодействию со СМИ: Фефелова Анна Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга тел 44-96-78 Контактная информация Схема проезда РСТ РБ в социальных сетях: ![]() | ![]() |
› Руководителям ресурсоснабжающих организаций
Уважаемые коллеги! В соответствии с п. 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
› Руководителям территориальных сетевых организаций
![]() Уважаемые коллеги! В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2017 № 139 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов» Ассоциацией «НП Совет рынка» подготовлены разъяснения по применению механизма предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов , в которых рассмотрен порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на розничных рынках, а также порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.
› Руководителям ресурсоснабжающих организаций
![]() Уважаемые коллеги! В соответствии с п. 80 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
› Пресс-релиз: О снижении стоимости электроэнергии в Республике Бурятия
![]() 17 апреля 2017 г. руководитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия Б.В. Хмелёв провел пресс-конференцию по вопросу снижения стоимости электроэнергии для потребителей Республики Бурятия. Б.В. Хмелёв подробно ответил на все вопросы участников пресс-конференции. При этом руководитель РСТ РБ сообщил, что ежегодно Правительство России ограничивает рост платы граждан за коммунальные услуги на уровне не более 3-5%. Электроэнергию также планировалось увеличить на 3- 5 % и тариф для населения в Бурятии должен был быть 2 руб. 97 коп/кВтч с 1 июля текущего года. Однако, благодаря проделанной работе и договоренностям Алексея Цыденова с представителями федерального правительства ФАС России приняла решение о снижении тарифа для населения Бурятии. В результате цена на электричество для жителей республики станет ниже на 8% от предполагаемой цены, которую людям пришлось бы платить с 1 июля 2017 года. И ниже на 4% от сегодняшнего тарифа. В итоге электричество для населения будет стоить 2 рубля 75 коп. Соответствующий тариф Республиканская служба по тарифам утвердит до 28 апреля 2017 года. Произойдет снижение стоимости электроэнергии и для прочих потребителей, куда входят представители бизнеса и предприятия республики. Это снижение идет параллельно снижению тарифа для населения. Два тарифа никаким образом не влияют друг на друга, и мнение, что снижение одного тарифа повлечет увеличение другого - в корне неверно. При этом не стоит забывать, что тариф для прочих потребителей, то есть для бизнеса, строится на категорийном подходе. Каждый из потребителей относится к своей категории. «На высоком напряжении уже с февраля платят - 3,44 руб/кВтч, на среднем первом - 4,062, на среднем втором - 4,62, и на низком - 5,96. К примеру, до снижения на среднем втором и низком напряжении, а в эту группу входит самое большое количество субъектов малого и среднего бизнеса, платили от 5,7 до 7 руб/кВтч», - отметил Борис Хмелев. Уменьшения цены за киловаттчас для прочих потребителей удалось добиться, благодаря снижению для Бурятии цены электричества на оптовом рынке. И если до февраля 2017 года электроэнергия от генерирующих компаний без учета доставки стоила 2 руб. 20 коп., то сегодня она стоит около 1,5 руб./кВтч. Стоит отметить, что работа по снижению энерготарифов для Бурятии будет продолжена. Уже в мае этого года ожидается еще одно принципиальное решение, которое позволит произвести дополнительное снижение для бизнеса. Предварительную работу республика уже провела и сегодня решение за федеральным правительством.
› Пресс-релиз: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия провела семинар-совещание по итогам государственного регулирования тарифов в республике за 2016 год и планам на 2017-2018 годы регулирования
![]()
Открыл совещание, обратившись с приветственным словом к участникам, руководитель РСТ РБ Борис Викторович Хмелёв. С докладом выступил Первый заместитель руководителя Евгений Викторович Белов, подведя итоги государственного регулирования цен и тарифов в Республике Бурятия за 2016 год, обозначив основные задачи на предстоящий период регулирования, а также отметив, что задачи, которые были поставлены перед Службой в сфере государственного тарифного регулирования, были выполнены в полной мере. В течение 2016 г. Службой проведена большая работа в области регулирования деятельности ресурсоснабжающих организаций в различных сферах. РСТ РБ регулирует более 1000 хозяйствующих субъектов республики. Основными являются: регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение, перевозку пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования в междугородном и пригородном сообщении, услуги социальной сферы, установление платы за технологическое присоединение к инженерным сетям.
› Руководителям территориальных сетевых организаций
Уважаемые коллеги! Направляем в Ваш адрес копию письма Минэнерго России от 05.04.2017 № ВК-3523/09. Прошу Вас в срок до 01.05.2017г. направить в адрес Минэнерго России отчетную информацию в формате макетов указанных в письме. Программное обеспечение, форматы макетов, а также инструкции по заполнению макетов размещены на портале Минэнерго России https://support.minenergo.gov.ru
› Руководителям организаций коммунального комплекса в сфере холодного водоснабжения
![]() Уважаемые коллеги! В рамках исполнения распоряжения Правительства Республики Бурятия от 08.07.2013 № 445-р «О Перечне информации, представляемой для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Вам необходимо в срок до 28 апреля 2017 года представить в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи воды организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения за 1 квартал 2017 года, в формате согласно приложению.
› Руководителям теплоснабжающих организаций
![]() Уважаемые коллеги! В соответствии с письмом ФАС России № ВК/20615/17 от 30.03.2017, Вам необходимо представить в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия в срок до 17.04.2017 по системе ЕИАС ФАС России информацию о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива за 1 квартал 2017 года в формате электронных шаблонов WARM.TOPL.Q1.2017. При заполнении шаблона необходимо уделить особое внимание на требования ФАС России в части предоставления корректной информации при заполнении ссылок в указанных электронных документах на счета-фактуры организаций по закупочной деятельности на мазут и дизельное топливо. Отмечаем, что действующим законодательством определены способы выставления счетов-фактур на бумаге и (или) в электронном виде.
› О росте тарифов на коммунальные услуги
![]() Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги обусловлен ростом ценообразующих факторов, установленных Правительством РФ, в том числе ростом цен на топливо, электроэнергию, железнодорожные перевозки, материально-технические ресурсы, затрат на оплату труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями профсоюзов. При этом, необходимо отметить, что из расходов предприятий РСТ РБ ежегодно исключаются экономически необоснованные затраты, которые по итогам рассмотрения материалов составляют более 11 млрд. руб. Также отмечаем, что при установлении тарифов в сфере теплоснабжения учитываются только нормативные технологические потери и нормативный расход топлива. Учет сверхнормативных расходов и затрат действующим законодательством не предусматривается. Рост платы граждан за коммунальные услуги в Республике Бурятия с учетом установленных тарифов не превышает предельный индекс, установленный Правительством Российской Федерации. Со всеми приказами РСТ РБ и протоколами заседаний Коллегии РСТ РБ, в которых отражены все расходы ресурсоснабжающих организаций, включенными в тарифы на коммунальные услуги, можно ознакомиться на сайте РСТ РБ по адресу: www.rst.govrb.ru в разделе «Приказы РСТ РБ» и «Коллегия РСТ РБ» .
› О нормативах потребления коммунальной услуги по отоплению
При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Бурятия в период до ввода в действие новых нормативов применяются нормативы, утвержденные решениями Совета депутатов муниципальных образований. В целях недопущения нарушения Жилищного кодекса Российской Федерации, превышения допустимого роста платы граждан за коммунальные услуги, а также в соответствии с действующим законодательством Правительством Республики Бурятия принято решение продлить срок действия нормативов, утвержденных решениями Совета депутатов муниципальных образований, до 01 января 2020 года. Таким образом, при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются нормативы, принятые Советом депутатов муниципальных образований Республики Бурятия. Необходимо отметить, что в ряде муниципальных образований Республики Бурятия утвержденные нормативы дифференцированы в зависимости от года постройки здания и конструктивных особенностей. Соответственно, плата за коммунальные услуги зависит от размера норматива с учетом дифференциации.
![]() ![]() | ![]() |
Республиканская служба по тарифам РБ | ||